Пот, слюна, каучук и другие слова о любви

Развлечения
О любви писали, пишут и будут писать романы, поэмы, рассказы, стихи. Со времен Шекспира романтические отношения влюбленных заставляли читателей проводить ночи напролет за книгами, в которых все было возвышенно и красиво.

До недавнего времени вся мировая литература так и жила — с верой и любовью. Любовь была тем запретным плодом, который преподносился с трепетом и уважением. И даже если книга рассказывала о низменных отношениях, то и там существовали границы, за которые автор старался не выходить.

Но незаметно акценты сместились: создается впечатление, что чем грязнее будет белье, чем пошлее будет рассказано об отношениях, тем лучше. Современная литература перегружена насилием, подробными постельными сценами, рассказами о нетрадиционных отношениях, извращением и скабрезностью.

В 1992 году английские журналисты учредили премию Bad Sex in Fiction Award («Самый плохой секс в беллетристике»). Каждый год отыскивают несколько десятков претендентов на победу. Победитель получает статуэтку, пародирующую киношный «Оскар», и бутылку шампанского. В 1994 году определился безоговорочный лидер. Им оказался писатель Филип Хук со своим произведением «Разрушители камней», в котором содержалось удивительное описание поцелуя: «Их челюсти слились в лихорадочном взаимном перетирании. Слюна и пот. Пот и слюна…» А дальше подобные примеры повалились как из рога изобилия. Другой творец Дэвид Хаггинс победил с романом «Большой поцелуй: загадка галереи». Жюри долго смеялось над фразой: «Лиз пищала, как влажный каучук». Индийский журналист Анируда Бахал в произведении «13-й бункер» рассказал читателям, что женщина в момент страсти «издает звуки мотора разгоняющегося автомобиля «Бугатти».

Со времен Шекспира отношения влюбленных заставляли читателей проводить ночи напролет за книгами / Кадр из фильма «Ромео и Джульетта» (2013)

Русскую литературу какое-то время подобные описания обходили стороной. Но затем появилось огромное количество так называемых женских романов. Сначала переводных, а потом и наши писатели, маскируясь под иностранными именами, начали выдавать на-гора такие же шедевры, которые выходили в мягких обложках и продавались на каждом углу. И вдруг молодые авторы решили, что так и нужно писать о любви. Видимо, Шекспир, Данте, Толстой, Булгаков для них перестали быть авторитетами.

Конечно, можно говорить, что такими нас сделала жизнь и авторы пишут о том, что видят. Но ведь и в прежние века жизнь отнюдь не состояла из одних возвышенных сонетов. Однако литераторы старались сделать ее лучше, хотя бы через свои сочинения. Мы не разучились любить и ухаживать! Так, может быть, стоит вернуться к рассказу о самых важных человеческих отношениях? Ведь именно на них и строится наш мир. Нам снова очень не хватает книг о любви.

amp-next-page separator