Столичное транспортное будущее: оплата лицом и речной автобус

Город
Москва — город с бешеным ритмом, и жизнь здесь сложно представить без современного удобного транспорта, соответствующего требованиям сегодняшнего дня.

Горожане ценят возможность быстро и комфортно передвигаться, беречь время и силы. Сегодня стали привычными явления, которые еще недавно казались революционными: в столице активно развивается система проката велосипедов и самокатов, все чаще москвичи выбирают каршеринг вместо собственного автомобиля, тихие и современные электробусы стали привычной частью движения. Да и зарядка телефона на автобусной остановке или в вагоне поезда метро перестала быть экзотикой.

Недавно стало известно, что планируется запустить регулярное движение пассажирских речных автобусов. Это правильно — с древних времен Москва-река была транспортной артерией, и пора об этом вспомнить. Так что теперь по столице можно будет удобно перемещаться и по земле, и по воде.

Все чаще москвичи выбирают каршеринг вместо собственного автомобиля / Фото: Сергей Ведяшкин / АГН «Москва»

Новый транспорт означает и новые технологии. Мы уже привыкли к «умным» табло на остановках общественного транспорта, которые показывают точное время прибытия автобуса или трамвая. Техника рассчитывает для нас время пересадок, в режиме реального времени показывает транспорт на карте города и как удобнее всего объехать дорожные работы или внезапный затор. Это технологии, которые действительно делают нашу жизнь легче.

Уже этой осенью в московском метро обещают протестировать FacePay — технологию оплаты проезда лицом, уже знакомую клиентам многих крупных банков. Мы будем входить в вестибюль станции, смотреть в камеру — и в этот момент с банковской карты спишутся деньги за поездку... Звучит заманчиво! Осталось понять, действительно ли это будет гораздо быстрее, чем приложить к турникету карточку.

Кстати, еще недавно и возможность платить за проезд банковской картой, а не покупать проездной, казалась фантастикой — теперь это реальность. Может быть, с оплатой лицом будет так же, и мы забудем, зачем вообще нужны турникеты.

amp-next-page separator