С неравенством в школе нужно бороться

Общество
Родители школьников выразили мнение, что дистанционное обучение усиливает неравенство среди учеников. Я подумала о материальном расслоении: конечно, не все могут позволить себе компьютеры и планшеты, чтобы дети с комфортом занимались дома. Однако, оказалось, речь совсем о другом.

Имеется в виду неравенство, которое образуется из-за несоблюдения дисциплины. 72 процента родителей отметили, что во время учебы дети сильно отвлекаются, а учителя не имеют возможности призвать к порядку всех. В итоге отличники и хорошисты продолжают получать знания, а неорганизованные ребята скатываются в пучину невежества, «существенно ограничивая свой уровень интереса к обучению».

Действительно, дисциплина — головная боль каждого учителя. Уже пару десятилетий наша школа самоотверженно сражается с идеей принуждения детей к учебе. Передовые педагогические умы выдают целые трактаты, как заинтересовывать, завлекать, соблазнять детей знаниями — но только ни в коем случае не заставлять! Голос не повышать, из класса не выгонять, двоек не ставить. Это не ребенок ленивый, это учитель плохо объяснил! Многих родителей радует такой передовой подход к обучению.

72 процента родителей отметили, что во время учебы дети сильно отвлекаются / Фото: mos.ru / Официальный сайт мэра Москвы

Только никто не задумывается: а каково педагогам в этой ситуации? Какие бы танцы с бубнами они ни исполняли, без негатива и дискомфорта учебы не будет. Материал усвоят только самые замотивированные ребята. Некоторые от природы такие. Некоторыми занимаются родители, взявшие функцию принуждения на себя. А дети, пущенные дома на самотек, и в школе заниматься не будут.

Вам любой нейробиолог скажет: человеческий мозг в спокойном состоянии трудно заставить шевелить извилинами. Позитивное подкрепление и игровые формы действуют, да. Но в некоторых случаях подключать негатив просто необходимо. Мозг начинает трудиться, только когда чувствует угрозу или правильно замотивирован. «Если я не буду заниматься, то папа не купит мне приставку» — вот так это работает. Многим эта правда неприятна. Она нынче не в моде. Но мудрые родители, которые понимают, что учитель связан по рукам и ногам, сами находят способы применить к своему чаду «мягкую силу», чтобы оно училось на четыре (четверка — это пятерка здорового человека). А остальные будут ныть про дискриминацию троечников на дистанционке.

На самом деле, мотивационное неравенство было всегда. Просто вы, товарищи взрослые, его заметили, когда школа перешла на домашний режим.

amp-next-page separator