Интернет помог развить торговлю
Отчисления по налогу на прибыль выросли до 37,4 миллиарда рублей, что почти на 7 процентов выше, чем за восемь месяцев 2019 года. Всего же предприятия, работающие в сфере информтехнологий и связи, перечислили в бюджет города 94,8 миллиарда рублей, или 5,8 процента доходов бюджета Москвы.
В период активной пандемии в столице пострадали в меньшей степени и быстрее восстановились те отрасли, которые успешно работали в режиме онлайн. По данным Национального агентства финансовых исследований, в период самоизоляции две трети покупателей заказывали продукты и непродовольственные товары через сайты. При этом сегмент онлайн-покупателей на 50 процентов составили те, кто и до карантина заказывал товары через интернет, а на 50 процентов — те, кто перешел на онлайн-покупки по причине самоизоляции. Примечательно, что 71 процент покупателей готов продолжать заказывать товары на дом и после отмены карантина.
По оценкам агентства, прирост числа клиентов, перешедших в нынешнем году в онлайн, составит 12–14 процентов. Еще одно исследование свидетельствует о том, что по итогам 2020 года объем онлайн-торговли вырастет на 20 процентов. В период временных ограничений интернет-торговля стала локомотивом развития розничной торговли. Во многом за счет этого рост ее среднесуточного оборота за этот же период превысил показатель 2019 года на 21,5 процента.
К числу наиболее восприимчивых к внедрению цифровых технологий отраслей относятся такие сферы, как банки, телекоммуникации, медиа, транспорт, сфера услуг, здравоохранение. Фактически сейчас интернет создает свою собственную экономику — новые отрасли, использующие механизм онлайн-подряда на услуги и производство.