В Белоруссии стало скучно
Каждую неделю мы читали реляции о том, что «режим Лукашенко» вот-вот падет. Каждый день — то ультиматум ему, то пикет, то обращение в европейские инстанции. А белорусскому президенту — что с гуся вода.
— Мы в спокойном режиме найдем каждого. Современные средства позволяют это делать, что мы, кстати, и делаем. И каждый ответит за свои деяния. Я тут не угрожаю. Мы в этом направлении работаем. И это дает определенный эффект, — заявил Александр Лукашенко.
Заявка серьезная. Точечная борьба с оппозицией развязывает белорусскому лидеру руки: он недавним посещением СИЗО и общением с представителями протестующих уже выбил из их рук козыри, теперь же забирает еще один — телевизионную картинку.
«Цветные революции» со времен «арабской весны» по всему миру были продуктом не только социальным, но и медийным. «Недовольный народ свергает тирана» — этот заголовок еще нужно было отработать. И везде — от Туниса до Украины — отрабатывали как умели. Западный обыватель падок на кровавые расстрелы, что ж поделать, нельзя не потрафить главному зрителю. Поэтому в Белоруссии все должно было прийти к кровопролитию. Если бы в Минске, Гомеле, Бресте на площадях мы увидели стыдливые поливальные машины, смывающие с асфальта кровь, победить эту картинку было бы невозможно.
Но Лукашенко прошел по краю, крови не пролив. Теперь силовики будут приходить в обычные квартиры обычных людей, рутинно опрашивать на предмет участия в протестах — и все это на фоне советских ковров и комодов. Такое не продашь публике как жестокий террор.
Да, конечно, возмущаться на Западе будут, но сердце у обывателя от такого сюжета не екнет. Печально, что где-то преследуют оппозицию, скажет телезритель или пользователь YouTube и переключится. Скучно. Того Лукашенко и надо.