Нет Бога, который против любви
Все мы живем, подстраиваясь под какие-то запреты. Нельзя нарушать закон, нельзя вести себя по-скотски, нельзя выйти в люди без средств индивидуальной защиты… Это не так уж сложно соблюдать. Другой разговор — дела сердечные: попробуйте сегодня сказать человеку, что ему нельзя полюбить! Купидон-то — тот еще проказник... Так в чем смысл подобных табу?
Если мужчина — мусульманин, а женщина, например, христианка, то, говорит Совет, проблем быть не должно. В обратную сторону, правда, это не работает. Но тут уж я не буду вставать на дыбы за права женщин: спорить с пророком — дохлый номер. Главное, чтобы сами мусульманки были довольны. Что же до Управления, то оно не считает брак мусульманина и христианки возможным в принципе. Свою позицию улемы объясняют тем, что для союза мужа и жены необходима общность взглядов, ценностей и мировоззрения. О боже, как они правы! Но это не повод для подобных запретов. Объясню почему.
Зачастую люди относят себя к той или иной религии исключительно по формальному признаку. Для уха верующих звучит чудовищно, но это глупо отрицать. Не каждый, кто носит крестик, — истинный христианин. Не каждый, кто совершает намаз, — истинный мусульманин. Человек может относить себя к любой религии, но вести абсолютно светский образ жизни. А вопрос близости мировоззрений все-таки чуть сложнее, чем заполнение поля «религиозные взгляды» в анкете.
На идеологических или духовных различиях семью не построишь — это прискорбный факт. А потому задумаешься, кто этот человек, чем он мне близок? Могут ли между нами возникнуть непримиримые разногласия? Готов ли я буду пойти на уступки и отказаться от своих ценностей, чтобы принять ценности другого? Согласитесь, эти вопросы поважнее любимых блюд и знаков зодиака. И если кто-то действительно ориентирован на создание крепкой и благополучной семьи, он все эти вопросы себе задаст. И не раз, прежде чем переступит порог ЗАГСа.
Только для этого не нужны никакие формальные запреты, никакие ограничения со стороны светского или духовного закона. Дела сердечные, знаете ли, настолько тонки, что вставить их в рамки общего правила — все равно что пытаться впихнуть весь женский гардероб в один чемодан. В теории — было бы удобно. На практике — молния расходится.
Ответственность за то, смогут ли двое научиться по-настоящему жить вместе, лежит только на плечах этих двоих. И не надо перекладывать ее ни на Иисуса, ни на Мухаммеда, ни на Будду, ни на Макаронного Монстра. Общая вера при вступлении в брак не дает никаких гарантий. Будь это иначе, наши православные батюшки не хватались бы за голову от того, какое количество пар, рьяно просивших благословения на венчание, через год–два с таким же рвением просят развода... И наоборот. Вот встретились мужчина и женщина. И все вокруг с первых дней вынесли им приговор: эти долго вместе не проживут. А они живут. Своим умом и под свою же ответственность.
Уверена, любое божество готово оставить в покое истинно влюбленных, каким бы образом они ему ни молились. Вообще Бог и есть любовь, а не свод правил и ограничений. И кто мы такие, чтобы ему препятствовать?