Под матрас, в банк или в квартиру: что делать с валютой
Это, конечно, не рекорд (в марте после объявления пандемии было снято 5 миллиардов), но тоже впечатляет. Похоже, коронавирус питает страсть к валютным накоплениям, ведь именно в сентябре стало известно о второй волне заболевания. Но не только вездесущий ковид тому виной...
Смысл держать валютный вклад, если ставки упорно стремятся к нулю? В банках, клиенты которых сильнее всего опустошили свои долларовые счета, они уже 0,35–0,5 процента годовых. Кроме того, большинство из нас помнит о сюрпризах от банкиров в кризисные времена: заморозка счетов, выдача рублями по смешному курсу и прочие «радости».
Разумеется, часть накоплений была снята просто на жизнь: рубль падает, цены растут, а есть все еще хочется. Сыграла свою роль и история со льготной ипотекой. Закончиться она должна была в ноябре, так что припозднившиеся или излишне дотошные покупатели недвижимости как раз успевали вскочить в стоящий под парами ипотечный поезд. Льготную ставку, впрочем, продлили, но дело было сделано. Цены на жилье, конечно, тоже лихорадит, но по крайней мере ясно, что оно (в отличие от валюты) никуда не денется. А при удачном раскладе еще и обеспечит стабильным доходом с аренды, и отнюдь не на жалкие 0,35 процента годовых.
Что же касается сбережений «под подушкой», то тут ситуация не самая прозрачная. Многие эксперты пророчат на конец года управляемую девальвацию от многих центробанков Запада. То есть «заземлять» будут не только доллар (до выборов этого, понятно, не делали), но и фунт, евро, йену... Так что покой нам только снится. И не только нам.