Людей интересуют соцвыплаты
Был принят ряд мер, которые не могли не вызвать реакции и в обществе в целом, и у отдельных категорий граждан — многодетных, пенсионеров, людей с инвалидностью. Наш аппарат в этот период не прекращал свою работу ни на один день. Мы почти перестали проводить личный прием, зато круглосуточно принимали обращения в онлайн-режиме, реагировали на них, разъясняя гражданам их права, и если видели, что они нарушены, помогали их восстановить.
За период пандемии в аппарат поступило 3864 обращения — это достаточно много. Они носили разнообразный характер. С учетом того, что была перестроена работа многих структур, включая правительство Москвы, МФЦ, конечно, иногда приходилось задерживать ответы.
До пандемии к нам чаще всего обращались с жилищными вопросами. Эта тема всегда актуальна, она волнует москвичей. Но теперь на первое место вышли вопросы, связанные с образованием. Более 300 обращений мы получили от граждан с начала пандемии, при этом 17 из них были коллективными — их подписали многие. Спрашивали о дистанционном обучении, «Московской электронной школе», поступлении в детские сады.
На втором месте были вопросы социального обеспечения. В первую очередь речь шла о выплатах — перерасчетах пенсий, принятых на федеральном уровне мер поддержки семей с детьми. Поступало очень много обращений от людей пожилого возраста. В основном по поводу мошеннических действий. Люди сталкивались с предложениями купить по завышенным ценам лекарства, пищевые добавки, якобы помогающие сохранить здоровье, заменить счетчики воды и электричества по ценам вдвое выше государственных. Жалобы поступали и по поводу махинаций с пластиковыми картами. Мы в таких случаях немедленно связываемся с правоохранительными органами, просим оказать поддержку. Для того чтобы улучшить понимание проблемы населения, мы провели масштабный правовой онлайн-марафон для пенсионеров — рассказали им о методах мошенников, активизировавшихся в этот период, и способах уберечься от возможных потерь.
Нередко звучали вопросы по здравоохранению — свыше 230 обращений. Люди интересовались, где и как сдать анализы, рассказывали о качестве медицинских услуг.
За время пандемии я 13 раз посетила следственные изоляторы столицы в связи с обращениями граждан. Должна сказать, что в них были созданы все условия для того, чтобы максимально обезопасить от коронавируса людей, которые сегодня не могут сами себя защитить, например, там постоянно проводится санитарная обработка.