Людей интересуют соцвыплаты

Город
Пандемия коронавируса полностью перестроила наше мышление, образ жизни. И, конечно, не могла не отразиться на работе уполномоченного по правам человека. Москва одной из первых ввела режим повышенной готовности.

Был принят ряд мер, которые не могли не вызвать реакции и в обществе в целом, и у отдельных категорий граждан — многодетных, пенсионеров, людей с инвалидностью. Наш аппарат в этот период не прекращал свою работу ни на один день. Мы почти перестали проводить личный прием, зато круглосуточно принимали обращения в онлайн-режиме, реагировали на них, разъясняя гражданам их права, и если видели, что они нарушены, помогали их восстановить.

За период пандемии в аппарат поступило 3864 обращения — это достаточно много. Они носили разнообразный характер. С учетом того, что была перестроена работа многих структур, включая правительство Москвы, МФЦ, конечно, иногда приходилось задерживать ответы.

До пандемии к нам чаще всего обращались с жилищными вопросами. Эта тема всегда актуальна, она волнует москвичей. Но теперь на первое место вышли вопросы, связанные с образованием. Более 300 обращений мы получили от граждан с начала пандемии, при этом 17 из них были коллективными — их подписали многие. Спрашивали о дистанционном обучении, «Московской электронной школе», поступлении в детские сады.

За период пандемии в аппарат поступило 3864 обращения / Фото: pixabay.com

На втором месте были вопросы социального обеспечения. В первую очередь речь шла о выплатах — перерасчетах пенсий, принятых на федеральном уровне мер поддержки семей с детьми. Поступало очень много обращений от людей пожилого возраста. В основном по поводу мошеннических действий. Люди сталкивались с предложениями купить по завышенным ценам лекарства, пищевые добавки, якобы помогающие сохранить здоровье, заменить счетчики воды и электричества по ценам вдвое выше государственных. Жалобы поступали и по поводу махинаций с пластиковыми картами. Мы в таких случаях немедленно связываемся с правоохранительными органами, просим оказать поддержку. Для того чтобы улучшить понимание проблемы населения, мы провели масштабный правовой онлайн-марафон для пенсионеров — рассказали им о методах мошенников, активизировавшихся в этот период, и способах уберечься от возможных потерь.

Нередко звучали вопросы по здравоохранению — свыше 230 обращений. Люди интересовались, где и как сдать анализы, рассказывали о качестве медицинских услуг.

За время пандемии я 13 раз посетила следственные изоляторы столицы в связи с обращениями граждан. Должна сказать, что в них были созданы все условия для того, чтобы максимально обезопасить от коронавируса людей, которые сегодня не могут сами себя защитить, например, там постоянно проводится санитарная обработка.

amp-next-page separator