Кто проверит качество услуг ЖКХ

Общество
Совет Федерации одобрил закон о снижении платы за некачественные услуги ЖКХ. Согласно документу, если, например, вода из вашего горячего крана течет чуть теплая, то есть не 60 градусов, как положено, а, скажем, 30, то размер квартплаты вам пересчитают.

В теории все замечательно, и я этот закон полностью одобряю. Но как он будет выполняться на практике, пока не очень ясно. Взять ту же воду. Недостаточно горячая вода в водопроводе — это настоящее мучение. Моешь посуду или принимаешь душ — приходится пользоваться только горячим краном, потому что холодной водой разбавлять, по сути, нечего. А горячая вода стоит в несколько раз дороже холодной! Отсюда переплаты. Но доказать факт «недогрева» практически невозможно. Для этого нужно созвать комиссию в составе жилищной инспекции, представителей управляющей компании и местной администрации. Но коммунальщики, будьте уверены, перед приходом проверяющих на время подадут воду нужной температуры. И вы вряд ли чего-то добьетесь.

Или, например, плохая уборка. Чтобы доказать, что подъезд не моют или моют редко, достаточно проинформировать об этом жилинспекцию. Придет инспектор, увидит, что, да, грязно. А управляющая компания покажет график уборки, который, кстати говоря, может реально соблюдаться. Просто подъезд, как правило, моют с 8 до 10 утра, а потом жильцы бросают там окурки и бумажки. Получается странная ситуация: график уборки четко соблюдается, а подъезд грязный. Будет ли в этом случае перерасчет платы за ЖКХ? Я сильно сомневаюсь. Иными словами, проблема некачественных жилищно-коммунальных услуг существует, но вопрос, как новый закон поможет ее решить, для меня пока остается открытым.

Осмотр общедомовых счетчиков учета тепловой энергии / Фото: Александр Авилов / АГН Москва

Хотя в Москве контроль за качеством работы коммунальщиков, в принципе, налажен. В городе действует единый диспетчерский центр ЖКХ, куда любой горожанин может заявить о проблеме. Причем как в квартире, так и в подъезде, на крыше дома, в подвале, во дворе.

Сигнал тут же поступает в диспетчерскую местной управляющей компании и в управу района, перед которой управляющая компания отчитывается о проделанной работе. Такой же отчет направляется и в городскую диспетчерскую, откуда жильцу перезванивают, чтобы убедиться, что заявленная им проблема устранена. Подать в диспетчерскую сигнал можно и через сайт госуслуг.

Осталось только дождаться, когда начнут пересчитывать, то есть снижать, плату за некачественные коммунальные услуги. А это уже зависит от того, как будет реализовываться новый закон.

amp-next-page separator