При разводе делим «Инстаграм»
Если бы речь шла об обычном профиле с полусотней подписчиков, возможно, ни у кого бы и в мыслях не было отстаивать право на это благо. Но в данном случае у пары миллионная аудитория на двоих, а ежемесячный доход от микроблога — триста тысяч рублей. Считай, семейный бизнес. За кем из бывших супругов останется доходный аккаунт — пока не ясно. Делаю ставку на жену, так как зарегистрирован профиль именно на нее. Да и вообще, женское это дело — «Инстаграм» вести. Но последнее слово останется за судом.
В любом случае этот пример прекрасен в своей наглядности и поучителен до звона в ушах. Всем, кто в настоящий момент поглядывает в сторону ЗАГСа, пополняя микроблог фотками с приторными хештегами, обязательно к размышлению. «Кто же накануне свадьбы будет о разводе думать?» — спросите вы. Согласна, мало кто. И очень зря, потому что отрицание вероятности этого прискорбного события никак не гарантирует того, что оно вас минует. Когда развод нагрянет (если нагрянет), полюбовно вы уже не договоритесь: каждый рискует остаться не только в дураках, но и разориться на успокоительных.
Кажется, никакая любовь не оправдывает ведение общего аккаунта в социальной сети. Я сейчас, конечно, не про семейный бизнес, где вы хотя бы деньги зарабатываете, а про нарочитую попытку показать всему миру: у нас такая крепкая семья, что даже аккаунт общий! С каких пор «семья» стала синонимом полного отсутствия личных границ?
Статистика — дама беспощадная, но с ней иногда надо считаться. Так вот, по данным Росстата, за прошлый год в России было зарегистрировано 950 тысяч браков на 620 тысяч разводов. Не кисло, правда? А теперь подумайте, многие ли из этих 620 тысяч ныне разведенных пар до вступления в брак обсудили, как они будут делить имущество, случись что? Думаю, подавляющее меньшинство. Зато они (особенно женская половина) с большой долей вероятности занимались демонстрацией своего счастья через социальную сеть. Себе на радость, одноклассницам на зависть.
И вот два когда-то одиноких парусника, не пережив первый же шторм, принялись разводиться. Кроме банальной, но от этого не менее неприятной, дележки совместно нажитого добра им предстоит еще и «чистка» профиля, посвященного их вечной любви. Теперь информация в нем неактуальна.
Я в своей жизни знала две пары, которые вели совместные аккаунты. На вопрос «А что с вами не так?» они отвечали с нескрываемой надменностью: «Ты просто еще не встретила своего человека. Вот встретишь, тогда поймешь, что в семье не может быть ничего раздельного». Встретила, но так и не поняла. Оба этих союза, кстати, уже распались. Общий аккаунт не продолжил вести ни один из партнеров. Так он и умер. Вместе с вечной любовью.