Мой бывший не может забыть своих бывших

Общество
Женщина может многое простить любимому мужчине. Со временем разбросанные носки, немытая посуда, полуночные загулы с друзьями становятся поводом для шуток, а не скандалов. Не можешь победить вредные привычки своего милого, учись закрывать на них глаза. Но есть то, что игнорировать невозможно: его бывших пассий. Особенно если он сам регулярно поднимает эту тему, как стульчак унитаза.

Нет, разговоры о том, как неприятно слышать о его прошлых отношениях, не помогают. В конце концов, у всех есть этот багаж. Но кто-то отправляет своих «экс» в небытие, предварительно обсудив все детали с психологом и друзьями, а кто-то не может закрыть гештальт и тихонько вздыхает о прошлых возлюбленных прямо за семейным ужином. Мой муж Андрей был как раз из их числа:

— Эх, помню, ел такую же лазанью в Крыму в 2015 году с Катей. Я тогда только-только получил денежную работу, и мы могли объездить весь юг!

Его вилка неловко падает на белую скатерть, и я вижу пятно. Прошло почти шесть лет с их поездки, и что у меня в итоге есть сейчас? Равные вложения в семейный бюджет, усталость, живущий в прошлом муж и грязная скатерть. Негусто.

Сначала я обижалась на подобные воспоминания. Игнорировала его вздохи о том, как он выбросил букет, потому что Настя в последний момент передумала и отказалась прокатиться на лимузине в ресторан. Злилась после рассказа о серьгах с сапфирами, которые предназначались для Ники. Обнимала и переживала, когда он со слезами в голосе вспоминал об Ане, — она бросила Андрея в день смерти его бабушки. За четыре года отношений я, кажется, узнала все о его бывших.

Женщина может многое простить любимому мужчине / Фото: Кирилл Зыков / АГН Москва

Нет, мой муж не поддерживает связь с этими женщинами и не хочет их вернуть. Я не поднимала эту тему даже в порыве обиды, хотя иногда нестерпимо хочется прогуляться по набережной Ялты. И против новых сережек я тоже ничего не имею, пусть и не с сапфирами. Зарплата позволяет купить это самой, но каждая женщина хочет заботы и внимания любимого мужчины, а не сожалений об импульсивных покупках. Вынести мусор вовремя, конечно, тоже важно, но с путешествием не сравнится.

Кстати, начиналось у нас все потрясающе: стихи, дорогие рестораны, прогулки по ночной Москве и огромные планы на будущее. Андрей очаровал меня мужественностью и эрудицией, он хотел двоих детей, большую квартиру и предлагал объехать всю Россию. Ему нравилось, что я его слушаю и поддерживаю в тяжелые периоды. Сижу на коленях, готовлю завтраки и не устраиваю сцен, как та же Аня. Но даже такое сравнение вроде бы и в мою пользу оставляло гадкое ощущение. В иные вечера за столом нас было пятеро: я, Андрей и три призрака его бывших.

Однажды это стало последней каплей. Два года без отпуска, существенное урезание доходов и всеобщий карантин еще как-то можно пережить, хоть и с трудом. Но ощущение, что в квартире стало тесно, было невыносимым. Мне все равно, что двигало мужем, когда он рассказывал о прошлом, — желание вспомнить юность, когда он был «на коне», или поделиться болью. А может, и уколоть меня в какие-то конфликтные моменты рассказами об идеальной фигуре Насти, которая еще и божественно пекла торты. Я собрала чемоданы и подала заявление на развод, не испытывая угрызений совести.

Женщины, говорящие, что они своим мужьям и матери, и дочери, и друзья, и любовницы, могут искренне в это верить. Но если друг похлопает по плечу и после рассказа о бывшей сменит тему, то у жены вряд ли получится подавить чувство ревности. Даже если это происходит раз в месяц, сколько таких историй накопится за четыре года? Пройдя все стадии принятия неизбежного, понимаешь, что человек не изменится. Воспоминания — часть его жизни. О том, какой я была классной, узнает уже следующая его женщина.

amp-next-page separator