Мне до сих пор снится Афганистан

Общество
В России к военному человеку испокон веков отношение особое. И совсем не случайно, что у нас слова «воин» и «защитник» являются синонимами. Война — это всегда тяжело, а порой — очень страшно. Не потому ли далеко не все фронтовики любят вспоминать те дни? Но мы должны беречь каждую крупинку памяти об их подвигах.

Я с раннего детства ношу погоны. Сначала Суворовское училище, потом военное общевойсковое, затем офицерская служба, которой посвятил большую часть жизни. Мой отец погиб в 1943 году, защищая страну в Великую Отечественную войну. У меня была своя война — Афганистан. Там я в общей сложности пробыл пять с половиной лет.

За эти годы пришлось увидеть и пережить многое. Уже 30 лет прошло после вывода наших войск из Афганистана, а он мне снится до сих пор. Среди тех, кто прошел ту войну, — десятки тысяч настоящих героев. Их подвиги были сродни подвигам тех, кто воевал в годы Великой Отечественной. Они так же прикрывали собой товарищей, так же до последнего патрона сражались с противником, подрывая себя и врагов гранатой.

Нашу ветеранскую организацию мы назвали «Боевое братство», так как в полной мере ощущаем себя наследниками воинов Великой Отечественной, чувствуем родство наших душ. Главными целями ее создания стали взаимная поддержка, помощь семьям погибших однополчан. Но вскоре мы поняли: этого мало. Наша обязанность — передать детям и внукам любовь к Отечеству. Именно поэтому во всех регионах, в том числе в Москве, мы активно работаем с молодежью. Помогаем одиноким ветеранам, организуем встречи и дискуссии, создаем в школах музеи, высаживаем деревья на Аллеях Славы. К слову, наши волонтерские роты хорошо себя проявили и проявляют сейчас, в период пандемии, помогая социальным работникам.

Существует выражение: «В жизни всегда есть место подвигу». Если честно, очень хочется, чтобы таких мест было немного. Но я уверен, случись что — в России героев всегда достаточно.

amp-next-page separator