Актер помог умирающей девочке. А мог бы просто ее не заметить

Общество
В этой истории все — боль, слезы, радость. Только вот нет надежды. Потому что Валя Харичева умерла. 12-го числа, 12-го месяца, и ей тоже было 12. Роковая цифра. Когда родители поняли, что девочка не доживет до нового года, они постарались выполнить ее последнюю просьбу. К Вале пришел ее кумир — актер Александр Петров — и подарил айфон.

За судьбой Вали следили в соцсетях тысячи. У девочки была диагностирована саркома Юинга четвертой степени со множеством метастаз. Когда врачи обнаружили опухоль, шансов на спасение почти не оставалось. Родители это понимали, но лечили девочку, а летом еще и свозили на море. В первый и последний раз. Ей каждый день кололи сильнейшие обезболивающие, чтобы она могла купаться, плавать на банане, кататься на аттракционах.

— Мы с Валей очень многое успели, — сказала потом мама девочки.

А в последние дни жизни ее посетил любимый актер Александр Петров. На его подарок, кстати, Валя даже не взглянула, а только смотрела на кумира и из последних сил смеялась его шуткам. Как у него хватило сил и мужества шутить, видя умирающего ребенка, я не очень понимаю.

Актер Александр Петров / Фото: Андрей Никеричев / АГН Москва

Есть мнение, что актеры — люди без личности. Они так часто вживаются в чужие образы, что практически не имеют своего. Что-то вроде движущихся манекенов, на которых надевают разную одежду. Александр Петров эту версию начисто опроверг. Оказался человеком. Вот вы бы нашли в себе душевные силы прийти к умирающему ребенку? Даже чужому? Даже к тому, кого в первый раз видите? Общаться с ним, шутить, говорить что-то ободряющее, понимая, что шансов у него ноль? Петров — смог. И для меня, извините, неважно, какой он актер. В этом парне есть что-то намного более ценное, чем профессионализм.

Надо признать, с помощью самым незащищенным и нуждающимся россиянам, в целом с благотворительностью ныне туго. По данным Русфонда и фондов «Жизнь», «Подсолнух», «Орби», «Живой», в этом году из-за пандемии коронавируса пожертвования снизились в среднем на 20–30 процентов. Перестали давать деньги многие представители малого и среднего бизнеса, по которым кризис ударил сильнее всего. Стали меньше перечислять и частные лица.

Понять людей можно: доходы упали практически у всех. Одни не поехали в отпуск, другие все чаще смотрят в магазинах на желтые ценники. Кто-то все сбережения от греха подальше вложил в недвижимость. Но есть исключения, которые тихо продолжают инвестировать в свою душу, помня, что сокровища нужно собирать на небе. А может, просто больных детей жалко — они ведь не виноваты, что кризис. Никого не осуждаю. Просто уверен: каждый инвестор в итоге получит по делам и заслугам своим. Задумайтесь, что хотите получить вы?

amp-next-page separator