Будет ли в Америке гражданская война
Америка сошла с ума. Именно такое впечатление может сложиться от тех процессов, которые происходят в Соединенных Штатах. Процессов, идущих вразрез с базовыми принципами и свободами, на которых в свое время строились США.
Трампа и его сторонников лишают свободы слова. Так, крупнейшие соцсети и хостинги — «Твиттер», «Фейсбук», «Ютуб» — вытерли ноги о Первую поправку и забанили Трампа, его штаб и ключевых спикеров из окружения действующего президента. После того как глава государства перешел на платформу Parler (специальную соцсеть для людей с правыми взглядами), начались репрессии и в отношении нее. «Гугл» и «Эппл» удалили приложение этой соцсети из своих магазинов.
Сторонников Трампа лишают денег. Ряд американских компаний прекращают перечисления средств в фонды 147 республиканских конгрессменов и сенаторов — той самой могучей кучки, у которой хватило политического мужества не голосовать в Конгрессе за принятие итогов сфальсифицированных президентских выборов. И с большой долей вероятности число компаний-отказников будет расти. Так уж получилось, что американский бизнес несвободен в своих решениях: главы крупных корпораций боятся уже не столько визитов налоговой и правоохранительных структур, сколько попасть под прицел критики со стороны тоталитарных идеологических сект — ненавистников Трампа (феминисток, сторонников ЛГБТ-движения, Black Lives Matter и им подобных).
Сторонников нынешнего американского лидера лишают политического будущего. Палата представителей Конгресса будет голосовать за импичмент президента Дональда Трампа, а также хочет заставить сенат этот импичмент одобрить. И дело тут не в желании выгнать Трампа из Белого дома на несколько дней раньше, а в том, что доведенный до конца процесс импичмента лишит действующего президента возможности совершить новый подход к снаряду и поучаствовать в выборах 2024 года, а также получать привилегии бывшего президента (например, доступ к развединформации). Кроме того, если Трампу объявят импичмент за попытку госпереворота, то тем самым признают сам факт этой попытки. А значит, за ним паровозиком пойдут 147 сенаторов и конгрессменов, которые «поддержали» госпереворот. Ведь14-я поправка к Конституции США гласит: «Ни одно лицо не может быть сенатором или представителем в Конгрессе, или выборщиком президента или вице-президента либо занимать какую-либо должность гражданскую или военную на службе Соединенных Штатов или на службе какого-либо штата, если оно, приняв ранее присягу в качестве члена Конгресса или должностного лица Соединенных Штатов, или члена законодательного собрания какого-либо штата либо исполнительного или судебного должностного лица какого-либо штата в том, что будет поддерживать Конституцию Соединенных Штатов, потом приняло участие в мятеже или восстании против Соединенных Штатов либо оказало помощь или поддержку врагам оных».
Крайне широкое определение этой поправки означает, что «паровозиков» может быть больше. Под соусом попытки госпереворота демократы будут вычищать штаты от всех трампистов и нанесут таким образом смертельный удар по элите Республиканской партии. В том числе по тем ее представителям, которые «вовремя предвидели» и сдали Дональда Трампа.
Казалось бы, в чем тут сумасшествие? Обычная реализация исторической аксиомы «горе побежденным». Проблема, однако, в том, что американская политическая система не знает побежденных. Она выстроена не на победах, а на сотрудничестве между двумя партиями. В Конгрессе, на уровне штатов — везде. Именно поэтому после окончания выборов все сразу перестраивались на рельсы совместной работы (где ключевые законы принимаются представителями обеих партий — например, демократами и левыми республиканцами или республиканцами и правыми демократами). Отсюда и получалось, что разделенная власть (когда, например, палата представителей находилась в руках одной партии, а сенат и пост президента — в другой) не приводила к параличу государственного механизма.
Сейчас же, когда демократы устраивают массовые репрессии и ведут страну в сторону северокорейской политической системы, побежденными будут они. Ведь их давление на правый электорат (который не признает победу демократов; 46 процентов которого поддерживает штурм Капитолия; почти сто процентов которого имеет на руках оружие) заставит людей вспомнить текст Декларации независимости: «Когда длинный ряд злоупотреблений и насилий, неизменно подчиненных одной и той же цели, свидетельствует о коварном замысле вынудить народ смириться с неограниченным деспотизмом, свержение такого правительства и создание новых гарантий безопасности на будущее становится правом и обязанностью народа».