О, дивный новый мир, в котором ничего не скроешь

Общество
Вы, конечно, не в курсе, но сегодня праздник. Называется Международный день защиты персональных данных. Необходимо радоваться, поднимать бокалы, произносить заздравные тосты, дарить подарки и обнимать друг друга. Ведь это очень важно — защищать персональные данные. Почти как Родину!

Вот номер моего паспорта — страшная тайна, защищаемая государством. Ксерокопию его, правда, делают в гостиницах, я отсылаю его сфотографированный разворот в интернет, регистрируясь на разных сайтах, или просто вбиваю данные документа в строку, чтобы купить билет на самолет или поезд. Мой паспорт давно в Сети! Но он — охраняемая государством тайна!

Что таинственного в номере моего СНИЛС, что секретного в номере моего полиса ОМС? В чем состоит охраняемая загадочность моей группы крови или места проживания?

Номер моего паспорта — страшная тайна, защищаемая государством / Фото: mvdmedia.ru / Пресс-центр МВД России / Дмитрий Лыков

В телефонных будках Америки лежали когда-то толстые справочники с желтыми страницами, из коих можно было узнать номер и адрес любого гражданина. В СССР это можно было сделать с помощью горсправки за копейки. А потом вдруг все стало секретным! Ну как секретным? На бумаге строго охраняется, а так — свободно продается за несколько тысяч рублей, включая данные работников спецслужб, их билинги, ИНН, адреса, номера машин и куда и с кем они летали трусы стирать… И я вот думаю, а ведь моя физиономия — это тоже уникальная идентификационная информация. Может, ее также надо охранять и не светить рожей везде? Носить паранджу?

Если серьезно, то социологи и политологи пророчат нам новый дивный транспарентный мир, в котором ничего не скроешь. Да мы и не пытаемся! Сами доносим на себя всем-всем-всем через соцсети: куда собрались лететь в отпуск, что делаем дома и на даче, чем болеем, на что тратим деньги, делимся рецептами тортов и средств от ревматизма. И чем глубже цифровизация, тем меньше тайн в личной жизни. Так, может, классики, которые предрекали стирание границ между городом и деревней, между трудом физическим и умственным, просто забыли упомянуть еще одно стирание границ — между личным и общественным? И никакими заставами и КПП с собаками эту границу уже не защитить…

amp-next-page separator