Кладовка, курятник или дом свиданий: зачем городу гаражи
О, гараж! Это не место хранения машины. Это мужская дача. Последний оплот нашей независимости от жен. В гаражных кооперативах жарят шашлыки, выпивают, говорят с мужиками «за жизнь», а самые смелые и похотливые даже водят в гаражи любовниц! Мой сосед по кооперативу умудрялся держать в гараже... кур. Привозил на лето с дачи. Приходишь в гараж, а вокруг него несушки, как в деревне, ко-ко-ко! Нормально так, посреди Москвы? При этом, я считаю, гараж — уходящая натура. Во всяком случае, в столице.
Во-первых, машины там хранят главным образом пенсионеры. Работающим, а их большинство, просто некогда туда-сюда ходить. Оставил авто под окнами и домой. Так что большая часть гаражей — это филиал кладовки: старая мебель, велосипеды, санки давно выросших детей...
Во-вторых, гаражи занимают сверхдефицитное московское место. «Одноэтажные» боксы в мегаполисе выглядят так же нелепо и вычурно, как одноэтажные дома. Часто кооперативы жмутся к железной дороге, как, например, в моем Тимирязевском районе. А пути нужно расширять для Московских центральных диаметров. Гаражи в любом случае придется сносить: МЦД для города важнее.
В-третьих, это такие удельные княжества. Попробуй, срезав путь, пройти через кооператив. Тебя или охрана не пустит, или местные собаки загрызут. То есть территория кооператива — это вроде как Москва, но только для своих.
Странно, правда? Может, я не прав, но, думаю, нужно строить паркинги многоэтажные, как во всем мире. И чтобы там было «голое» машино-место — без стен. Иначе тут же появятся курятники, забитые всяким хламом. Сама логика развития города подсказывает, что от одноэтажных «шанхаев» рано или поздно придется избавиться. Правда, гаражная романтика исчезнет навсегда.