Вера твоя спасла тебя
Все мы знаем, что зрение является важным источником информации для человека. Слепота не только лишает человека определенного статуса в обществе, но не дает ему важного — насладиться красотой окружающего мира, увидеть чудесный закат, своих родных, прелесть садовых цветов.
Евангельский страдалец, кроме отсутствия зрения, имел еще одну проблему — он был беден. В то время государство не платило никаких пособий людям с ограниченными возможностями, для них не было никаких социальных программ. Единственный способ прожить в этом случае — просить милостыню. Но такое положение не сломило духа и веры ослепшего. Услышав, что мимо идет Христос, страдалец стал кричать. Он не сидел пассивно у обочины, а начал просить помощи Иисуса, хотя окружающие Господа люди запрещали ему и требовали, чтобы он замолчал.
Но с чем он обратился ко Христу? Если раньше он клянчил милостыню у проходящих, теперь же требует помилования: «Иисус, Сын Давидов! Помилуй меня» (Лк.18.39). Он ни на секунду не сомневался в том, что Господь силен исцелить его. Спаситель, исцелив страдальца, говорит: «Вера твоя спасла тебя» (Лк. 18, 42).
Казалось бы, поразительно мало требовал Христос за исцеление от недуга, а значит, и от необходимости просить милостыню — только явить акт веры. Однако именно это невероятно сложно. Поверить, явить готовность принять Бога в свое сердце и в свою мысль — подвиг, меняющий всю жизнь человека, его сознание, его отношение к происходящему вокруг.
Милость сотворил Христос в данном случае. Но мы из Евангелия знаем, что подобных чудес Он сотворил много при Своей земной жизни. Бог творит чудеса и сейчас, когда человек обращается к Нему и призывает в заступление Божию Матерь и святых угодников. Для Бога нет ничего сложного или невозможного, кроме одного: насилия над свободной волей человека.
Может Господь сотворить милость? Конечно. Дары эти даются каждому, кто верит, кто соглашается принять Бога в душе. Без содействия доброй воли человека и Бог бессилен помочь людям. «И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных, возложив руки, исцелил их. И дивился неверию их» (Мк. 6,5), — говорится в Евангелии о Христе, когда «Он пришел в Свое отечество». Должно помнить, что дар прозрения, дар исцеления, как и многие другие, совершаются с тем, кто своей верой готов их принять. Спаситель ставит спасение человека в зависимость от спасаемого.
Господь говорит: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Отк. 3, 20). То есть Он ждет. Ждет обращения каждого из нас. Обращения сердечного и искреннего. Апостол Петр весьма тонко замечает: «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3, 9).
Вне всяких сомнений, вера является даром Божиим. Всевышний этот великий дар предлагает не императивно, но оставляя венцу Своего творения, человеку, свободу принятия этого дара. Дело спасения человека — дело и Бога, и человека. Бог не заставляет никого идти к Нему и получать дары благие и жизнь вечную. Равно и человек своими только силами не способен удостоиться чести быть в обители Царя Славы без Его содействия.