Чем опасен для европейцев Генерал Мороз
Голландию и Германию засыпало снегом, в заголовках немецких газет все чаще упоминается слово Sibirien. Не только из-за ассоциаций с морозами: оттуда поступают российские нефть и газ. Прекрасные мечты о «зеленой энергетике» вновь рушатся. Будь это выгодно, в огороде у каждого бюргера стоял бы ветрогенератор и получаемая энергия грела бы не только тела, но и души рачительных хозяев бесплатным даром природы.
Но нет, приходится топить углеводородами. Нагрянувшие холода увеличили расход газа, а ведь европейские «кубышки» сейчас заполнены только на 48 процентов. И цена на газ в Евросоюзе «скакнула» сразу на 20 процентов в феврале. Тут же стоимость нефти впервые за год с лишним поднялась выше 60 долларов за баррель.
Пик спроса на энергоносители страны Старого Света встречают на фоне двукратного падения поставок сжиженного природного газа, которым американцы предлагают заменить трубопроводные поставки из России.
На этом фоне сопротивление строительству газопровода «Северный поток — 2» выглядит для Европы выстрелом в собственную ногу. Тем временем с 4 по 6 февраля в России находился глава европейской дипломатии Жозеп Боррель, который сказал при всем честном народе, что Евросоюз и Россия провели «открытый и честный» диалог по всем вопросам, включая борьбу с пандемией и изменением климата. Но вернувшись в родные пенаты, «переобулся» и сообщил, что Москва не заинтересована в улучшении отношений с ЕС. Более того, Евросоюз может ввести очередные санкции против России.
В нашем МИД такую смену ориентации прокомментировали коротко: «Возможно, по прилете в Брюссель главе евродипломатии объяснили, как нужно было расставить акценты, но тогда это лишь подтверждает, как и кем на самом деле формируется политика ЕС». Не до пандемии им и климата, не до газа. Мыши кололись, плакали, но их было не остановить…