Не бойтесь доверять своим детям

Общество
Институт прогрессивного образования порекомендовал Минпросвещения РФ составить список литературы по саморазвитию для школьников.

Ключевые слова в этом вопросе — «институт порекомендовал». То есть не происходит ничего страшного. Педагогам оставлено право выбора: строго придерживаться этого списка, использовать то, что в нем написано «от сих до сих», или же взять из него то, что действительно интересно и нужно подростку, дополнять, изменять... Ничто не ново под луной, и подобные списки внеклассного чтения так или иначе составляет для своих учеников любой учитель. У меня такой список есть.

Самообразование — это процесс, который идет у любого успешного ученика. Когда кто-то умеет активно и самостоятельно получать дополнительные знания, это не значит, что он хуже или не в полном объеме усваивает основную программу, поверьте.

Если мы хотим воспитать поколение, которое будет способно не только выбрать нужный ответ из предложенных во время ЕГЭ, но и проанализировать полученную информацию, подойти к ней критически и творчески, то мы должны понять: чем наши дети больше читают сами, тем лучше! Направил, показал, предложил книгу, которую считаешь нужной, — и вперед! В современных условиях, когда многие ребята черпают информацию в основном из телевизора и интернета, это один из методов заинтересовать, приобщить учеников к увлекательному миру науки, дать реальный толчок к саморазвитию.

Фото: pixabay.com

Не будем сейчас говорить о той опасности, которая появляется в связи с выбором. Да, кто-то может ничего не читать и не делать. Для того чтобы решить эту проблему, нужен тот, кто направит, заинтересует, но не будет навязывать свою точку зрения. То есть — наставник, учитель. Если дать возможность выбирать, то люди остановятся на том, что в данной ситуации для них лучше всего.

Надо доверять своим детям. Я доверяю и еще ни разу не прогадал. А понизить роль учителя в образовательном процессе может только сам учитель — если он работает не на своем месте, профессионально выгорел или некомпетентен. Когда ты пришел в класс по призванию, относишься к своему делу серьезно и сам развиваешься как специалист, о какой-либо роли пассивного исполнителя, механистически выполняющего положения, спущенные из министерства, не может быть и речи. У нас творческая профессия, и в таких «коучей», или как их там еще называют в газетах, я не верю. Наверное, потому что не встречал!

Читайте также: Мнение историка Светланы Самченко «Лучший способ воспитать невежду»

amp-next-page separator