Девушки за 300 000: почему москвички так много хотят от мужчин

Общество
На портале мэра Москвы появилась официальная информация о средней зарплате в столице — около 96 тысяч рублей. Однако, согласно исследованию банка «Открытие», женщинам этого мало. Большинство дам рассчитывает, что партнер будет зарабатывать 150 тысяч рублей в месяц. Еще восемь процентов представительниц прекрасного пола задрали планку до 300–500 тысяч.

Вопрос «сколько должен зарабатывать мужчина?» постоянно вызывает дискуссию. Помню, еще несколько лет назад блогеры разгуливали по Москве и спрашивали у милых дам, сколько же их будущий кавалер должен приносить в дом. Тогда большая часть участниц опроса с брезгливостью называла 300 тысяч нижней планкой. Комментаторы недоумевали: «Это за какие такие заслуги?»

Как-то я приехал с ночевкой к своей знакомой. Вечер тянулся медленно, вино было слишком терпким. Но разговор получился незаурядным. Летом рассталась моя подруга с молодым человеком. Он работал в IT-сфере и зарабатывал те самые 300 тысяч.

— Я согласна даже на 200 в месяц, но чтобы он не был таким занудой, — сказала она.

Парень снимал «однушку» в «хрущевке» с протекающей сантехникой, ничего не чинил, никогда не покупал еду и терпеть не мог выходить из дома. Несмотря на то, что жил в центре. Рай в шалаше не получился. При этом моя подруга — весьма самостоятельная особа: у нее своя компания, занимающаяся пиаром. Раскручивает сразу несколько люксовых брендов и имеет весьма солидный доход (у меня такого нет).

— А ты не думала, что в Москве есть хорошие парни, которые получают, например, 80 тысяч? Они умные, интересные, не зануды, и с ними можно как-то более активно проводить время? — спросил я.

— Дорогой, ты не понимаешь, — с укоризной ответила она. — Если мужик зарабатывает 80 тысяч в 30 лет, то он что-то делает в своей жизни не так.

Сложно было спорить. Я был близок к обозначенной планке: действительно, иногда появлялось ощущение, что занимаюсь не тем, но постоянно себя оправдываю.

Фото: Александр Авилов / АГН «Москва»

— Да и сам посуди, — продолжила подруга. — Предположим, зарабатываю я 300 тысяч и он еще 80. Ты бы согласился на таких условиях жить?

— Предположим, да, — ответил я.

— Ладно, тогда как бы мы распределяли расходы? Мне нужно жить не на окраине города, а в пределах Садового, я езжу на машине. Сколько по-твоему я трачу на аренду жилья и на обслуживание авто? Ну не меньше 150 000. А еще нужно что-то отдавать родителям, что-то откладывать. Да и, сам понимаешь, придет очередной коронавирус — и моему пиар-бизнесу крышка. А этот, который с 80 тысячами, он только за квартиру часть аренды заплатит. Или придется переезжать куда-нибудь на окраину, а это нервы, стресс. Я лучше сама займу, потом отдам — так спокойнее. А представь, ведь люди еще детей заводят! И что в таком случае делать?

Конечно, моя подруга — частный случай. В Москве есть сильные самостоятельные женщины. Они ищут себе мужчину под стать. Но вроде бы много и обычных милых девчонок, которые выразительны лишь своей внешностью, но запросы у них абсолютно такие же.

Давайте посмотрим глубже, в детство. Поколение нынешних миллениалов воспитано во многом еще в советско-имперских традициях. Девушки должны быть хозяйками, парни — добытчиками. При этом такая концепция легко укладывается в девичьи головы, но сложно с ней совладать парням, которые либо слишком романтизируют отношения, либо перебарщивают со своей холодностью. Романтики стремятся к подвигам, думают, что нужны условные «конфеты и букеты»: тогда, по их мнению, в отношениях будет счастье. Расчетливые обычно перегибают палку со скупостью: никаких вам конфет, никаких букетов. Но и прагматики, и транжиры возмутятся: на что девушкам столь богатые мужья?

Ответ прост: для комфорта. Ситуация была бы иной, живи мы в обществе, где царит равноправие полов. Даже самой сильной девушке, воспитанной в патриархальном обществе, требуется надежный спутник. Такова у нас ролевая модель семьи. Если мужчина смог добиться средних или высоких доходов — считай, что он выиграл рыцарский поединок, ну или победил дракона. Молодой человек, у которого достаток ниже среднего, представляет опасность в глазах девушки — это прямая угроза комфортному будущему. Он может быть сколько угодно перспективным, но перспективность часто не конвертируется в успех. А если уж надежд совсем никаких нет и диагностировано отсутствие всякой харизмы, то это точно приговор.

При этом не надо думать, будто те же 200–300 тысяч зарабатывают единицы. Конечно, таковых не большинство, но это зарплата риелтора, архитектора, хорошего программиста, менеджера среднего звена в крупной корпорации, успешного «продажника» или бригадира на стройке. 200–300 тысяч зарабатывает мелкий бизнесмен, успешно торгующий плинтусом на строительном рынке, владелец кофейни или мастер в элитном барбер-шопе. Другой вопрос — какая им нужна девушка?

Да и все ли решают деньги? Нет, далеко не все. Если вы зануда и скряга, вам и миллион в месяц не поможет обрести семейное счастье. Поэтому требования девушек куда выше. Кроме денег, им нужны забота, внимание, понимание, сочувствие, впечатления. Вам все это, кстати, тоже пригодится, поэтому не пытайтесь просто-напросто купить любовь, если даже на нее достаточно средств.

amp-next-page separator