Певцов против Малахова: пора вводить цензуру
— В этой комиссии могут быть представители культурного сообщества, искусствоведы, правоведы и обязательно представители основных церковных конфессий. Таким триумвиратом они решат, что важно и нужно людям. Как обезопасить неокрепшие души от масскульта, — подчеркнул Певцов.
Сцена почти анекдотическая. Собрались, значит, православный батюшка, имам, раввин и лама. Сидят, Малахова смотрят — пускать ли в эфир? Вы это себе представляете? Рядом еще Швыдкой в качестве искусствоведа, Мединский, который за правильную трактовку всего и вся, а также Михаил Барщевский крутит ус — на всякий случай (он по части права). Какой тут Малахов? Какой еще «Дом-2», съемки которого, кстати, планируют продолжить и транслировать в Сети? Куда интереснее, согласитесь, наблюдать за выражением лиц заседающих! Батюшка крестится, Швыдкой глотает валокордин, Мединский сжимает кулаки и плюется, Барщевский засыпает — ему скучно...
Сама по себе идея, что некий «триумвират решит, что важно и нужно людям», требует обсуждения. Проблема есть, но почему за меня кто-то должен определять, что и когда мне смотреть? Лично я, например, телевизор вообще не включаю, но, когда дети щелкают пультом и попадают на Малахова, всегда прошу оставить. Да, мне нравится! Такая завораживающая эмоциональность, искрящаяся пошлость, такое дно вкуса, что не сразу и оторвешься. Ведь низменное, как и возвышенное, притягивает. Почитайте, если не лень, «Декамерон» Джованни Боккаччо. Между прочим, одна из самых знаменитых книг раннего итальянского ренессанса. Или вспомните бессмертное произведение «Гаргантюа и Пантагрюэль» Франсуа Рабле. Там один из героев долго рассуждает, чем нужно вытирать задницу, и озвучивает свой богатейший опыт. Это мировая классика.
Знаете, высокое ведь просто так не постигнешь. К нему всегда нужно подниматься. Откуда? Как раз со дна. Поэтому есть Масленица с ее обжорством и пьянством, а есть Великий пост. Чтобы были каналы «Спас» и «Культура», должны быть и Малахов, и «Дом-2». Аудитория тогда будет иметь выбор — воспарить ей или в грязи поваляться. Если же ввести цензуру, то популярное ТВ просто не выживет. Никто не захочет смотреть кастрированные программы, где все так благостно, что можно телевизор даже не включать. Народ окончательно уйдет в интернет, где цензуры пока еще нет. То-то власти Певцову спасибо скажут…