/ Фото: Ивандиков Игорь

Современная профильная школа и денежный вопрос

Общество
В этом учебном году почти 90 процентов школ города по результатам окружных туров предметных олимпиад «выдали» хотя бы по одному победителю или призеру, которые вышли на региональный, то есть московский тур Всероссийской олимпиады. Это значит, что учебные заведения нашли учеников, готовых показать себя на творческих состязаниях.

Почему я называю эту информацию приятной? До сей поры считалось, что одни московские школы дают хорошее качественное образование, «заточены» под подготовку будущей интеллектуальной и научной элиты. А в другие идут те, кто не тянет серьезную учебную нагрузку или не стремится в дальнейшем поступить в престижный институт. Оказывается, все не совсем так: школа, если захочет, может давать качественное образование. А ученики, опять же, если захотят, могут показывать великолепные результаты на различных научных состязаниях.

Так почему же раньше не все учебные заведения стремились продемонстрировать таланты и способности своих воспитанников?

Думаю, все, как обычно, упирается в деньги. Раньше Департамент образования материально не поддерживал школы, чьи ученики побеждают на городских и международных олимпиадах. Теперь же принято решение, что ведомство будет ежегодно составлять рейтинг лучших школ города. Помимо результатов сдачи выпускниками Единого государственного экзамена в нем будет учитываться, сколько учеников школы участвовали в предметных олимпиадах, сколько из них оказались призерами и победителями. Лучшие учреждения образования получат гранты правительства. А это немало — от 5 до 15 млн рублей в зависимости от места в рейтинге.

В прошлом году такой рейтинг был составлен впервые. Верхние строчки в нем заняли школы, работающие по четким профильным программам. То есть в старших классах упор делается, например, на математику или физику, биологию и химию, иностранные языки и литературу. Непрофильные предметы ребята, конечно, изучают, но не очень глубоко.

Вообще-то, разговоры о необходимости перехода всех старших классов на профильное образование идут уже многие годы. Хочется верить, что хотя бы денежный вопрос подстегнет школы развивать столь нужное в старшей школе профильное образование.

amp-next-page separator