Быстро и выгодно: зачем городам объединяться в треугольники

Город
Еще несколько лет назад в нашей стране насчитывалось 1128 городов, сейчас их 1098. При этом городов-миллионников появляется все больше. Поэтому вопросы транспорта, социальных связей становятся актуальнее. Как сделать так, чтобы средние города не давали отток населения, но мегаполисы при этом развивались дальше?

Для этого мы вводим новый термин — «синурбия». Изначально она предполагает транспортное решение. Если три города, расположенных на сопоставимых расстояниях друг от друга, соединить скоростными транспортными коридорами и обеспечить быстрое и удобное пассажирское сообщение, то эти города станут единым социальным пространством. Благодаря этим связям можно жить и работать в одном городе, а отдыхать в другом или третьем.

Инфраструктура строится на основе уже существующей географии населенных пунктов и системы транспортных связей. Например, треугольник образуют Ярославль, Кострома и Иваново с общим населением более миллиона человек, что приводит к соответствующему росту совокупного рынка труда и сбыта. При этом города дополняют друг друга в части специализированных производств, объектов сервиса и социальных учреждений.

Фото: Софья Сандурская / АГН Москва

В современном мире расстояние измеряется временем. Согласно соцопросам, жители Москвы и Санкт-Петербурга тратят на дорогу до работы около часа в один конец. В целом же по российским городам это время составляет от 20 до 60 минут. Тридцатиминутный радиус агломерации является оптимальным, а 1,5-часовой — предельно допустимым. Для современного скоростного транспорта, прежде всего рельсового, 1,5 часа — это 150–200 километров, даже с учетом возможных промежуточных остановок.

В результате такого объединения городов мы получим оживление социальной жизни, экономическое развитие, оптимизацию расходов на развитие и поддержание транспортной системы.

amp-next-page separator