«Колумбайн» в Казани: нельзя убивать детей
Считается, что все началось в 1999 году в американском штате Колорадо, в школе под названием «Колумбайн». Два юных преступника (один — учащийся школы, другой — выпускник) пришли на занятия и убили 13 человек. Еще 23 ранили. А потом покончили с собой.
В России было сразу несколько подобных терактов. Самый крупный случился 17 октября 2018 года в Керчи. Студент Владислав Росляков расстрелял в колледже 21 и ранил 67 человек... В Москве, как известно, был свой стрелок — из Отрадного. 3 февраля 2014 года десятиклассник Сергей Гордеев, вооруженный карабином и винтовкой, застрелил учителя географии и захватил в заложники своих одноклассников, а затем открыл огонь по прибывшим на место происшествия полицейским, убив сотрудника вневедомственной охраны и тяжело ранив патрульного.
В этом году в Подмосковье сотрудники ФСБ задержали двух 16-летних негодяев, планировавших нападение на школу. У них при обыске были найдены два предмета, «конструктивно схожих с огнестрельным оружием, изготовленным кустарным способом». Кроме того, у подростков изъяли девять петард, начиненных металлическими пулями, черные плащи, маски и белые футболки с надписью «Естественный отбор». Идиоты насмотрелись зарубежных роликов... Вот и в Казани так же. Стрелок Ильназ Галявиев, устроивший стрельбу в школе, опубликовал новость о плане расправы за несколько часов до происшествия. «Сегодня я убью огромное количество биомусора», — написало это существо в мессенджере. Галявиев добавил, что хочет убить всех людей и животных. Никто его не остановил...
Казалось бы, психически нездоровые несовершеннолетние. Истеричные провинциальные ницшеанцы с гигантским комплексом неполноценности. Как их остановить? На самом деле это возможно. Кто, как правило, убивает или готовится убить? Это подростки, имеющие конфликты с учителями, учениками и вообще со всеми, вплоть до уборщицы. Не вписались в коллектив. Педагоги всех «невписавшихся» прекрасно знают. Но работать с ними не торопятся: просто физически некогда. Доплата за классное руководство в несколько тысяч рублей — это слезы и уж никак не материальный стимул разбираться с трудными подростками в своем классе. Про школьных психологов я вообще молчу. Они в лучшем случае лишь проводят ничего не значащие тесты, но никакой работы по решению внутришкольных конфликтов не ведут.
Второй важный момент: охрана. Обычно она есть, но ее нет. Во всех случаях школьных терактов охранники не помогли ничем. Еще бы: ведь это толстые ленивые мужики за сорок, которым и со стула-то непросто подняться... В казанской школе 175, впрочем, охраны не было вовсе. ЧОПу, который нес там дежурство, несколько лет назад перестали платить, и сотрудники из учебного заведения ушли. Так вот, охрана в любой школе не просто должна быть, она к тому же должна быть настоящей! Вахтеры у турникета уже неактуальны, СССР кончился, если детей в школах убивают...
Третье: необходимы мониторинг соцсетей и сеть осведомителей в школах. Подозреваю, что и то, и другое находится на зачаточном уровне. Соцсети — это гигантский массив информации, который нужно перелопатить. А осведомителей среди несовершеннолетних спецслужбам вербовать запрещено. Но обе проблемы, согласитесь, нужно срочно решать. Тогда появятся сотрудники спецслужб, работающие исключительно с подростками. Звучит, конечно, страшновато, но если некоторые из них считают сверстников «биомусором» и готовы быть «чистильщиками», то деваться, похоже, некуда...