Очень скверная шутка: когда стрельба по одноклассникам кажется забавной

Происшествия
Московский школьник похвалился одноклассникам, что намерен устроить в школе стрельбу. Те поступили сознательно и сообщили в полицию. Стражи порядка нашли у него спортивное оружие. Находку подросток объяснил занятиями в патриотическом клубе, а слова о расстреле школы назвал шуткой.

Ничего страшного не произошло, дитя шутит, расходимся. Нормальному человеку такая выходка и раньше бы не показалась забавной, но когда прошла всего неделя со страшной трагедии в Казани, как-то совсем не до улыбок. Московского шутника не стали задерживать, он ведь не перешел от слов к делу. Только вот хочется порекомендовать его родителям обратить внимание на свое чадо.

Наверное, нет такого человека в нашей стране, который не слышал бы, что произошло в казанской гимназии. Детей перестреляли прямо во время урока. О таких вещах тяжело говорить даже тем, кто по долгу службы ежедневно сталкивается с жестокостью и смертью. Тем более страшно замечать, что есть те, кого подобное не просто не отвращает, но веселит. Или, того хуже, становится поводом для подражания.

Одно из самых популярных народных изречений, когда что-то натворит несовершеннолетний: это же ребенок! С ребенка какой спрос? Действительно. Ребенок ведь вырос не в лесу, его воспитанием занималась не стая волков, но семья. На ней и груз ответственности, надо полагать? Да, но отчасти. Наше порой не в меру гуманное общество по-хорошему должно бы взять другую часть ответственности на себя. И кое в чем пересмотреть свои оценки. Если ребенок (или уже совсем не ребенок) берет в руки оружие, чтобы пострелять по живым мишеням, это не может иметь оправдания. Любая попытка оправдать его — пособничество. Договорились?

Когда тот, кто именовал себя «богом», давал свои чудовищные показания, нашлись люди, готовые за него заступиться. Дескать, мальчика недолюбили и недоласкали в детстве, вот он и озлобился. А что если каждый, кто ощущает себя «недолюбленным и недоласканным», будет выходить на улицу вооруженным до зубов и «воздавать по заслугам» этому жестокому миру, который не дал ему нужное количество любви? Чем лояльнее оценки подобных выходок, тем выше вероятность, что страшные эксцессы повторятся.

Цветы у представительства Республики Татарстан в Москве / Фото: Денис Воронин / АГН Москва

И это я еще молчу о том, что практически у каждого желающего нести свое возмездие есть возможность легально приобрести оружие. Да, у московского шутника изъяли безобидную пневматику. Это же не «огнестрел»! Так себе утешение, если честно. Лично мне не хотелось бы получить и из «пневмата». Да, не смертельно, но с какой стати?

Только в этом месяце люди в России достаточно раз доказали, что им в принципе нельзя владеть оружием. Например, в Адлере в эти выходные было две перестрелки, в том числе с применением «огнестрела». Никакого «привета из девяностых» — просто повздорили. А тут под рукой «железный аргумент»! И всем глубоко фиолетово, что рядом могут быть другие люди и что пуля, вообще-то, дура.

Несмотря на всю серьезность проблемы, вокруг продолжают звучать оправдания в адрес вооруженных и психически неуравновешенных людей, недолюбленных юношей и прочих агрессоров. Почему? Из желания быть толерантными, гуманными и понимающими. Вот только гуманность эта очень выборочная и оттого фальшивая.

Давайте сравним, как это работает в иных ситуациях. Например, общество готово заживо сжечь мать, в слезах подписывающую разрешение отключить от ИВЛ своего ребенка, который родился без возможности дышать самостоятельно. У него просто нет шансов. Но найдутся люди, которые назовут женщину детоубийцей и без раздумий скажут: а вот я бы!.. Дальше следует жаркий монолог о праве на жизнь. Но при этом то же самое общество со вздохом разводит руками, глядя на казанского стрелка: несчастный! Его, наверное, мало любили…

Понимаем ли мы, что творим, так упорно его оправдывая?

amp-next-page separator