Украина, Грузия и Молдавия сообразили на троих
То есть в переводе на русский язык вместе пытаться просочиться во все щели европейской двери, которая для них закрыта и открываться не собирается. Вероятно, для элит и членов секты свидетелей евроинтеграции из этих стран данный шаг кажется нужным и правильным. Взятием очередной ступеньки на лестнице, ведущей эту троицу постсоветских государств в евросоюзный рай, где тотальный безвиз, безразмерные субсидии и внешнее управление. Однако на самом деле никакая ступенька не преодолена. Даже виртуальная.
Во-первых, потому, что размер в данном случае не имеет значения. Если евроинтеграторы считают, что, соединившись в трио, они суммируют все свои силы на этом направлении, то им стоит подучить математику. Сила евроинтеграции Украины равна нулю: от Киева в этом процессе ровно ничего не зависит. Аналогичная ситуация с Тбилиси и Кишиневом. Все три страны могут сколько угодно развешивать флаги ЕС рядом со своими государственными (что вообще-то является унижением собственного суверенитета), обивать пороги Европарламента и Еврокомиссии, записывать в конституциях цели вступления в ЕС — там их никто из уважаемых людей не ждет и ждать не собирается. Как, в частности, и в НАТО: европейцам совсем не улыбается принимать в свой состав, например, Украину и автоматически начинать тем самым войну с Россией за Крым. Суммой трех нулей по-прежнему является ноль.
Главным итогом создания трио на европейском направлении будет лишь рост назойливости стран-членов и усиление накала обивания порогов евроинститутов. Что приведет к еще большей усталости Европы от восточных попрошаек. Главным же минусом трио станет ослабление позиций на российском направлении. Не Украины, естественно, а Грузии и Молдавии.
Как известно, из всей тройки государств у России отношения испорчены с Украиной. Именно там создается самый мощный в плане обработки мозгов русофобский проект, именно там сожжены все мосты в отношениях с Москвой. У двух других стран ситуация несколько иная.
Так, Молдавия к сожжению мостов еще не приступила. Да, в Молдавии активно работают западные фонды. Да, ей управляют прозападные элиты (которые периодически попадаются на коррупции, после чего заменяются на другие прозападные элиты). Да, Кишиневу не нравится независимый статус Приднестровья и наличие там российских войск. Да, молдавские власти устраивают блокаду этого региона и серьезно осложняют жизнь тамошнему населению. Однако на сегодняшний день молдаване не готовы к открытому конфликту с Москвой. Хотя бы потому, что значительная часть граждан этой страны работает в России, привозя оттуда кусок хлеба, причем даже с колбасой. Кроме того, у молдавских властей нет такого сильного репрессивного аппарата и прикормленных банд нацистов, как на Украине, так что население может выражать свои пророссийские настроения — хоть устно, хоть на избирательных участках.
Что же касается Грузии, то там сожженные мостки активно думают чинить. Разорвав отношения с Россией, грузины поняли, что нужно было внимательно учить историю: только Москва спасала их землю от турецкой экспансии. Да, сейчас башибузуки не идут маршем вырезать грузинские города. Но они (на пару с азербайджанскими союзниками) оккупируют Грузию в экономическом плане, делая эту христианскую западную страну частью турецкого азиатского мира. Попытка найти контрбаланс туркам в лице американцев и европейцев не удалась: Штатам Грузия интересна лишь как инструмент сдерживания России, поэтому драться за нее с турками американцы не будут.
Так что Грузия запустила процесс нормализации отношений с Москвой, старалась по мере сил и возможностей. Да, он застопорился из-за нежелания мириться с де-факто независимостью Южной Осетии и Абхазии. Да, грузинские власти делают колоссальное количество ошибок и не реализуют имеющиеся возможности. Однако прогресс все равно ощущается.
Подписываясь же под созданием трио с Киевом, Тбилиси и Кишинев берут на себя обязательства участвовать во всех русофобских акциях украинских элит, которые будут окрашиваться в тона «евроинтеграции». То есть планируют на ровном месте портить отношения с Москвой. Россия-то это переживет. А они?