/ Фото: Игорь Ивандиков

Осень патриарха Чавеса

Общество
Чем больше слабеющий от тяжелого недуга президент Венесуэлы Уго Чавес и его ближайшее окружение пытаются убедить местный электорат в том, что он «поправляется с каждым днем», тем меньше верят в это простые венесуэльцы.

Аналитики вовсю следят за ситуацией в нефтеносной Венесуэле и жадно ловят любые крупицы информации об ухудшающемся здоровье Чавеса.

Сам Чавес старается держаться бодрячком и на людях источать позитив и оптимизм. Он смело говорит о своих желаниях править страной аж до 2031 года. Но, как говаривал Воланд в булгаковском «Мастере», «факт — самая упрямая вещь в мире». А факты таковы, что публичных мероприятий с участием больного лидера становится все меньше, они все короче, а их график перекраивается чуть ли не ежедневно. Отменяются госвизиты, в том числе и личных друзей Чавеса. Да и выглядит он, прямо скажем, неважно. Видать, не помогла ему даже чудотворная икона святителя Спиридона, которую ему прошлой осенью подарил российский вице-премьер Игорь Сечин, летавший в Каракас «сверять часы».

Последнюю «сводку с фронта» опубликовала на днях авторитетная испанская газета «АВС», ссылаясь на «надежные данные разведслужб». Согласно этим данным, «Чавесу осталось жить не больше 9–12 месяцев». В качестве объяснения газета приводит мнения «знакомых с ситуацией врачей.

Казалось бы, а мы-то чего волнуемся-переживаем? Как выясняется, волноваться нам есть от чего. Главное — есть чего терять. Венесуэла — крупнейший после Индии покупатель российского оружия с объемом контрактов 6–7 миллиардов долларов, часть из которых — наши же прямые кредиты. Кроме того, российские нефтяные компании готовятся добывать нефть в дельте реки Ориноко, и объем наших инвестиций в этот проект только на ближайшие 10 лет оценивается аж в 12 миллиардов долларов. Так что пожелаем нашему гаранту сибирского здоровья и кавказского долголетия.

amp-next-page separator