Человек на самокате — повелитель пешеходов?

Город
Официальная статистика гласит: смертность в ДТП за последние два года у нас в городе заметно снизилась. Однако пока власти доблестно наводят порядок на проезжей части, беда пришла на тротуары. Некоторые пешеходы стремительно и блестяще эволюционировали.

Недавно на улице я встретила умилительное шествие: малютка лет трех вела на поводке собачку. Сзади шла мама с младенцем в коляске. Я попыталась обойти живописную группу и тотчас получила дикий окрик в спину: «Дорогу!» Я повалилась на обочину. Дети зарыдали. А по тротуару, сея ужас и смятение, стремительно удалялся он — Повелитель Пешеходов, человек на электросамокате.

Прогрессивные урбанисты, которые защищают «электрический» вид перемещения, возразят: какие пустяки вы описываете на фоне настоящих ДТП — с блогером Эдвардом Билом, покалечившим человека, телеведущей Анастасией Ивлеевой, накопившей 440 штрафов... Даже «уважаемые люди» ведут себя чудовищно. (Причем все на свободе, кроме артиста Ефремова.) Что уж говорить о простых горожанах! Тем более на самокатах. Обсуждать нечего.

Нет уж, позвольте, есть. Допустим, среднестатистический «наездник самоката» двигается с дозволенной скоростью до 25 км/ч. И его «железный пони» весит не максимальные 40 кг, а минимальные 10. И сам возница — парень некрупный, килограммов 70. Но давайте рассуждать здраво: более полцентнера, мчащие со скоростью, впятеро превышающей обычные пешие 5 км/ч, — это опасно. Такая конструкция вполне может поранить взрослого прохожего, а маленького — убить, извините за откровенность. Причем отвечать за это «ездок», возможно, не будет, поскольку по закону он… обычный пешеход!

Фото: Сергей Ведяшкин / АГН Москва

Недавно СК России возбудил первое уголовное дело с участием электросамокатов. Два лихача наехали на прохожего, а потом его… избили. Пострадавший в больнице. Однако под следствие пока попали не хулиганы, а фирма, которая сдала им в аренду адские машинки. Дискуссии о регулировании движения электросамокатов ведутся уже года четыре. Вносятся инициативы, разрабатываются поправки. Но если мы так медленно реагируем, так сказать, на вызовы времени, может, отложим этот «фестиваль индивидуальной мобильности» до лучших времен? Или для того, чтобы принять изменения в ПДД, прочертить велодорожки и так далее, нам обязательно нужны яркие события?

С жертвами, похоронами, волнами праведного гнева в соцсетях? Тем более школьные каникулы начались. Сколько новых мишеней у «электропешеходов» прибавится!

amp-next-page separator