Передаем опыт регионам страны
На протяжении достаточно продолжительного времени транспортная инфраструктура и маршрутные сети в крупных региональных городах существовали на заложенных еще в прошлом веке принципах. Для того чтобы поменять систему, необходимы опыт, знания и грамотные подходы, которыми обладает далеко не каждый. И по поручению мэра столицы мы активно передаем опыт Москвы нашим региональным коллегам.
Технологии организации дорожного движения, формирования маршрутных сетей и программы комплексного развития инфраструктуры разрабатываются ведущими специалистами НИИ «МосТрансПроект» для большинства регионов.
Среди наиболее крупных проектов института: создание плана управления перевозками чемпионата мира по футболу — 2018 и Кубка конфедераций — 2017, благоустройство набережной и площади у Северного речного вокзала, разработка транспортных схем для станций Московских центральных диаметров. Институт также запустил первый в мире беспилотный паркон, а чуть позже — беспилотник для доставки грузов на территории Первой городской больницы имени Пирогова.
Исследования и сложные математические модели, применяемые для разработки транспортных стратегий, дают довольно значительный эффект. Это снижение дорожно-транспортных происшествий от 15 до 60 процентов, а в отдельных случаях — до 80 процентов, повышение пропускной способности дорог и эффективности общественного транспорта на 15 процентов, увеличение пассажиропотока в общественном транспорте на 10–15 процентов.
Все эти передовые практики сегодня применяются более чем в двадцати регионах страны: Туле, Орле, Ярославле, Махачкале, Ульяновске и других городах. Что характерно, все они прошли проверку и доказали свою эффективность в крупнейшем российском мегаполисе — Москве. Для жителей же городов эти цифры в первую очередь означают: удобный транспорт, который ходит по расписанию, качественный сервис, возможность планировать собственное время и безопасно передвигаться по дорогам города. Как в Москве.