День семьи, любви и верности: зачем он нам?
Увы, у меня все сложилось не так, как хотелось, но это почему-то не озлобило внутренне, но заострило восприятие чужого и заслуженного счастья. И я искренне восхищаюсь теми, кто проживает жизнь рука об руку, вместе проходит все испытания, хранит любовь — может быть, с годами изменившуюся, не такую, как в молодости, но ставшую, уверена, более глубокой. Замечали? С годами живущие вместе люди становятся чем-то похожи, обретают лишь им двоим понятный язык взглядов и жестов, легко предугадывают желания. И не испытывают рядом друг с другом скуки. Разве такое родство душ не вызывает восторга и завидок? Про зависть шучу. Про восторг — нет.
Сейчас все стало намного проще: встретились, пожили, разбежались, как-то походя родили дитя, которое потом не знают, кому из бабушек подсунуть. Браков может быть три, четыре, и в этой чехарде все упрощается до состояния иссушенной соломы, даже не способной стать удобрением, чтобы напитать ростки чего-то нового. Именно поэтому с такой настороженностью приняли изначально День семьи, любви и верности.
О, я помню, как его высмеивали, будто какой-то пережиток прошлого. Да я и сама до сих пор неоднозначно отношусь к Февронии, не без женских «штучек» женившей на себе Петра. Однако факт: жили они хорошо, и он ни о чем не жалел. Впрочем, к сути праздника детали житий святых имеют мало отношения. Радует, что с годами его приняли и отмечают все шире.
Перед пандемией, например, народные гулянья 8 июля были уже масштабными! На фоне массы торжеств надуманных и пустых я, не страдающая повышенной толерантностью, радуюсь Дню семьи искренне и светло, потому что уверена: в нашей стране именно семья — и основа государства, и способ сохранности, и залог счастья. И говорят, конечно, что в каждом дому — по кому, и нет, наверное, семей, на жизнь которых не бросило бы тень набежавшее облачко. Иной раз случается и гроза...
Но те, что выстояли и выдержали все испытания и сохранили себя друг для друга, и есть наше богатство: семьи не для штампа в паспорте и социального статуса, а от слова «семь я», единство которых позволяет растить хорошее потомство, справляться с трудностями и культивировать настоящую любовь.
Пятьдесят лет вместе, шестьдесят, а то и семьдесят... Фантастика, конечно. Такое вот настоящее чудо, кстати, весьма характерное для советского строя. Пожалуй, это то наследие прошлого, за которое я голосую без вопросов. И да, завидую по-хорошему. С праздником!