Велосипедисты, учите правила

Общество
Заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский одобрил предложение обязать курьеров-велосипедистов сдавать тест на знание ПДД. Эту мысль первоначально высказал начальник московского Управления ГИБДД Александр Быков.

Очень хорошо, что начальство обратило внимание на разносчиков еды. Курьеры торопятся, они рассеянны, от усталости валятся с ног, вернее — с велосипедов. Но все-таки мне кажется, в этом есть какая-то дискриминация. Людей на «средствах индивидуальной мобильности» у нас в пешеходных зонах — пруд пруди. Причем вакханалия творится и на тротуарах, и на проезжей части.

Недавно автор этих строк чуть не пала жертвой велосипедистки, которая ехала на запрещенный сигнал светофора. Барышня была оснащена по последнему слову — налокотниками, наколенниками, шлемом, — представляя забавный контраст с толпой легко одетых пешеходов, в которую она врезалась, как в живую стену. А недавно ленты новостей облетело и вовсе трагическое известие: на Мосфильмовской погибла дочь бывшего министра энергетики Татарстана Ильшата Фардиева Алсу. 30-летняя женщина попала под машину, пытаясь на электросамокате пересечь пешеходный переход на красный свет. Шла бы она пешком, вряд ли отважилась бы рвануть через улицу с грубым нарушением правил.

Фото: Софья Сандурская / АГН Москва

Еще два года назад мне казалось, что люди скорее добры, чем жестоки. Скорее разумны, чем безрассудны. Ангелы внутри нас побеждают демонов. Но пандемия жестко швырнула меня с гуманистических небес на землю. И со всей отчетливостью показала: многие люди не способны соблюдать правила, пока перспектива наказания неочевидна. Пока их не оштрафовали, они сами не переболели ковидом в среднетяжелой форме, а их родственники не погибли от инфекции. Такая же ситуация и с «повышенной мобильностью»: пока «водитель» не подписал никаких бумаг и конкретные суммы штрафов не стоят перед его мысленным взором, он будет носиться как угорелый, наплевав на окружающих.

Как бы ни кричали урбанисты о пользе и экологичности «легкого транспорта», я убеждена: в нынешнем виде этот транспорт на улицах нужно максимально сократить. Например, обязав всю «легкую кавалерию» — от самокатчиков до велосипедистов — сдавать экзамен по ПДД. Мосгордума планирует разработать законопроект о средствах индивидуальной мобильности до конца 2021 года. То есть, скорее всего, внятные нормы появятся к следующему лету. А до тех пор пускай все тестируются на знание ПДД — по интернету и с получением QR-кодов. Тем более что это организовать, как мне кажется, гораздо проще, чем всеобщую вакцинацию.

amp-next-page separator