Велосипедисты, учите правила
Очень хорошо, что начальство обратило внимание на разносчиков еды. Курьеры торопятся, они рассеянны, от усталости валятся с ног, вернее — с велосипедов. Но все-таки мне кажется, в этом есть какая-то дискриминация. Людей на «средствах индивидуальной мобильности» у нас в пешеходных зонах — пруд пруди. Причем вакханалия творится и на тротуарах, и на проезжей части.
Недавно автор этих строк чуть не пала жертвой велосипедистки, которая ехала на запрещенный сигнал светофора. Барышня была оснащена по последнему слову — налокотниками, наколенниками, шлемом, — представляя забавный контраст с толпой легко одетых пешеходов, в которую она врезалась, как в живую стену. А недавно ленты новостей облетело и вовсе трагическое известие: на Мосфильмовской погибла дочь бывшего министра энергетики Татарстана Ильшата Фардиева Алсу. 30-летняя женщина попала под машину, пытаясь на электросамокате пересечь пешеходный переход на красный свет. Шла бы она пешком, вряд ли отважилась бы рвануть через улицу с грубым нарушением правил.
Еще два года назад мне казалось, что люди скорее добры, чем жестоки. Скорее разумны, чем безрассудны. Ангелы внутри нас побеждают демонов. Но пандемия жестко швырнула меня с гуманистических небес на землю. И со всей отчетливостью показала: многие люди не способны соблюдать правила, пока перспектива наказания неочевидна. Пока их не оштрафовали, они сами не переболели ковидом в среднетяжелой форме, а их родственники не погибли от инфекции. Такая же ситуация и с «повышенной мобильностью»: пока «водитель» не подписал никаких бумаг и конкретные суммы штрафов не стоят перед его мысленным взором, он будет носиться как угорелый, наплевав на окружающих.
Как бы ни кричали урбанисты о пользе и экологичности «легкого транспорта», я убеждена: в нынешнем виде этот транспорт на улицах нужно максимально сократить. Например, обязав всю «легкую кавалерию» — от самокатчиков до велосипедистов — сдавать экзамен по ПДД. Мосгордума планирует разработать законопроект о средствах индивидуальной мобильности до конца 2021 года. То есть, скорее всего, внятные нормы появятся к следующему лету. А до тех пор пускай все тестируются на знание ПДД — по интернету и с получением QR-кодов. Тем более что это организовать, как мне кажется, гораздо проще, чем всеобщую вакцинацию.