Мечты разбиваем мы сами

Общество
Только 14 процентов россиян сегодня работают по специальности, о которой мечтали в детстве. Это выяснилось из опроса, проведенного крупным сайтом по поиску работы среди 5000 наших сограждан. Именно этот факт вынесли в заголовки все СМИ: мол, глядите, как мало людей смогли осуществить возвышенные мечты юности. Вот мы несчастные! Социальные лифты в стране скверно работают. Безнадега кругом…

Меня привлекли в этом исследовании другие данные: кем, собственно, намеревались трудиться россияне в нежном возрасте. В фаворитах — врачи, военные и учителя. Весьма логично: эти профессии утоляют самые «базовые», самые «детские» потребности души — в защите, в утешении, в мудром наставлении. Малыши ждут этого от взрослых — и сами мечтают когда-нибудь стать похожими на этих взрослых. Ответственных, проницательных, великодушных. Однако потом жизнь вносит коррективы в идеалистическую картину мира.

К поприщу благородного супергероя нужно готовиться долго, муторно и слишком основательно. Врачи только в институте проводят шесть лет. А потом всю жизнь повышают квалификацию. Учителя тоже учатся беспрерывно и работают в постоянном стрессе, имея возможность «выдохнуть» только летом. Да, в столице зарплаты «работников детской мечты» довольно высоки: по официальным данным, педагоги в среднем получают более 100 тысяч рублей. Доктора — более 150.

Но усердный менеджер по логистике сможет заработать примерно столько же. А сметливый специалист по продажам — вдвое больше. Не хочу обидеть уважаемых «пассажиров бизнес-класса», но наверняка они со мной согласятся: координировать грузоперевозки, заполнять документы и вести каких-нибудь «ключевых клиентов» гораздо проще, чем составлять протокол лечения «сложному» пациенту с кучей жалоб и диагнозов. Или нащупывать индивидуальный подход к ученику с «особенностями развития» (а особенности сегодня у всех детей).

Фото: Денис Гришкин / АГН Москва

«Ключевой клиент» не начнет вдруг карабкаться на штору и не примется есть мел, когда вы рассказываете ему что-то важное. А ученик с СДВГ — запросто. Клиенты не умрут в буквальном смысле — из-за того, что вы допустили небольшую ошибку в расчетах, а пациенты — могут.

В общем, героические профессии требуют не менее героических усилий. Многие ли из нас на такие усилия способны? Тем более путь к приличной зарплате можно проложить гораздо более простой и короткий. По разным другим опросам, кстати, это очень важный признак «идеальной работы» у россиян — высокий, стабильный доход. Вот так и выходит: в детстве мечтаем о благородном труде, в зрелом возрасте — о большой зарплате.

amp-next-page separator