Батька еще поработает

В мире
Президент Белоруссии Александр Лукашенко провел «большой разговор» с журналистами. Что нового?

«Батька» умеет создавать инфоповоды. Выражается сочно, за словом в карман не лезет, в политкорректности не замечен. В то же время за легко цитируемыми формулировками стоит последовательный курс, которому он следует без особых отклонений.

Первой новостью по итогам «большого разговора» подают то, что Лукашенко, дескать, скоро уйдет. Его рассуждения о пенсии трогательны: он не представляет, как можно жить на пенсии, заниматься каким-то иным делом. Но он не станет всеми силами пытаться удержаться в кресле президента. Пообещал, что «очень скоро» придут новые люди. Потенциальных кандидатов на свою должность насчитал до 15 человек. Впрочем, он уже говорил после драматичных выборов год назад, что скоро уйдет и держаться за кресло не будет. Не уходит. И главный вопрос, который остается пока без ответа, в том, какова роль будет у Лукашенко при новом президенте. Расстанется ли он с реальной властью? Пока в это не верится.

Зато верится в то, что президент Белоруссии «отбился» от политической интеграции с Россией. И якобы это сделано по инициативе Путина. Это не совсем так. Скорее надо говорить о том, что Путин не стал продавливать вопрос, видя отчаянное сопротивление Лукашенко и нежелание его входить, по сути, в состав России. Учитывая ситуацию в Белоруссии в прошлом году, наверное, это было верное решение.

Фото: president.gov.by

Из прежних (на конец 2019 года) 30 «дорожных карт», таким образом, отпали две, и осталось согласовать лишь одну — по газу. Скорее всего, там идет жесткий торг. Потому что, с одной стороны, Белоруссия под западными санкциями, и нельзя дать ей «упасть» под давлением. С другой — содержание весьма специфической белорусской административной экономики обошлось России в десятки миллиардов долларов, и пора уже начать экономить.

«Батька» подсластил пилюлю про отказ от политической интеграции. Мол, зачем Путину «еще одна головная боль» в виде проблемной Белоруссии, пожалел он коллегу. В то же время сыграл и на нужной струне, подняв тему о грозящей агрессии. На этот случай он готов принять не только российскую базу, но и войска. Присяги на верность отрадны, но вот если дело реально дойдет до вооруженной агрессии (во что не верится), то вряд ли Москва всерьез будет спрашивать у Лукашенко, вводить войска или нет.

Лукашенко верен себе в трактовке всех событий, которые так или иначе связаны с оппозицией: все выступления против режима — результат науськивания Запада. Это касается как экс-кандидата в президенты Светланы Тихановской, так и сбежавшей с Олимпиады в Польшу бегуньи Кристины Тимановской.

Ну и, наконец, чисто личное: «Я рад, я доволен, что моя жизнь состоялась», — заявил Лукашенко. Но это еще не подведение итогов многолетнего правления, не будем торопиться. Он еще поработает.

amp-next-page separator