Первая пятилетка кольца

Общество
Московское центральное кольцо отмечает пятилетие с момента запуска. За эти годы МЦК стало неотъемлемой частью современной транспортной системы города, по-новому перераспределив пассажиропотоки столицы.

Сегодня на нем действует 31 транспортно-пересадочный узел, где можно с комфортом пересесть на другие виды наземного транспорта столицы — автобусы, метро, диаметры.

Московское центральное кольцо полюбилось многим горожанам, о чем говорит внушительная цифра — более 600 миллионов пассажиров воспользовались МЦК за пять лет. По прогнозам пассажиропоток кольца будет только увеличиваться.

МЦК сделало поездки по столице быстрее в среднем на 20 минут, сэкономив пассажирам «лишнюю» свободную неделю в году. Об удобстве и востребованности Московского центрального кольца говорит и то, что москвичи стали чаще выбирать жилье ближе к его станциям. МЦК — это и новый уровень комфорта поездок: крытые переходы, лифты, подъемные платформы, пандусы и турникеты с широким проходом обеспечили комфорт для всех, кто пользуется этим транспортом.

Кроме того, открытие Московского центрального кольца вдохнуло жизнь в депрессивные прилегающие территории. На месте запущенных промзон создаются современные жилые кварталы со школами, детскими садами, спортивными площадками. Благодаря кольцу порядка 11 тысяч гектаров территорий обретают сегодня новую жизнь.

Фото: Екатерина Якель / Вечерняя Москва

Запуск Московского центрального кольца — это фактически первый этап интеграции железной дороги в общую сеть пассажирского транспорта Москвы. Успех проекта показал, что железнодорожный транспорт можно и нужно органично вписывать в жизнь мегаполиса. Приоритетным проектом на ближайшие годы является создание сети Московских центральных диаметров, состоящей из пяти линий общей протяженностью 375 километров и 150 остановочных пунктов. МЦД свяжет 45 столичных районов и шесть крупных городов Подмосковья и позволит улучшить транспортную доступность почти десяти миллионов москвичей и жителей области. С остановочных пунктов Московских центральных диаметров можно будет также пересаживаться на станции метро, МЦК и другие виды городского транспорта.

На сегодняшний день запущены первые два маршрута диаметров. Активно строится МЦД-4, открытие которого улучшит транспортное обслуживание 23 районов столицы. МЦД-3 будет перевозить свыше полумиллиона пассажиров в сутки и сократит время в пути для москвичей и жителей Подмосковья примерно на 40 процентов. По МЦД-5 сейчас идет проработка решений. Но уже по первым двум диаметрам эффект понятен: для большинства пассажиров время поездки через город сократилось в полтора-два раза.

Мы рассчитываем, что в перспективе железнодорожная сеть Москвы фактически превратится в наземное метро, повысив обеспеченность жителей столицы рельсовым транспортом в шаговом доступе.

amp-next-page separator