Интересы детей важнее всего

Общество
Качественному изменению дошкольного образования послужил принятый в 2013 году федеральный образовательный стандарт. Тогда это было сделано впервые, и так появились обязательные требования к дошкольному образованию. Это повлияло и на развитие системы в Москве.

В первую очередь хочу отметить, что за последние десять лет существенно выросло количество детских садов — их стало больше практически на 50 процентов. И если в 2010 году в Москве было чуть более 280 тысяч детей, посещавших дошкольные учреждения, то сегодня их уже больше 430 тысяч. Москвичи получили возможность при желании — а оно очень большое — рано отправлять ребенка в детский садик, чтобы у него шел процесс воспитания, физического и интеллектуального развития, оздоровления.

С этого года начался прием детей в сады с 2,2 года — этого удалось добиться благодаря небывалым темпам строительства и реконструкции учреждений образования.

Изменился и сам формат работы с маленькими детьми. Единый стандарт сподвиг нас к тому, чтобы мы учитывали индивидуальные запросы и потребности ребенка, а также и его родителей. Сегодня в столице система дошкольного образования работает по принципу необходимости развития ребенка на каждом этапе его взросления. Появились совершенно разные детские сады с разными программами. Есть общеразвивающие учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья, проблемами в развитии. Также появились сады комбинированного и оздоровительного вида.

Фото: Ирина Сапрыкина

Таким образом, у родителей есть возможность подобрать дошкольную организацию под своего ребенка, его потребности. Немаловажно и то, что гораздо больше возможностей для развития ребенка стало после объединения детских садов и школ в единые большие образовательные комплексы.

Теперь дети могут пользоваться инфраструктурой школ, оборудованием, медицинскими услугами, которые там есть. Кроме того, для ребят стали проводить различные конкурсы профессионального мастерства. Например, московский чемпионат Kidskills, в котором могут участвовать дети начиная с пяти лет. Это важно, поскольку уже в раннем возрасте они начинают проявлять интерес к чему-то, и нужно не упустить этот момент, дать ребенку возможность попробовать себя в чем-то новом.

Трудно было бы представить, чтобы в каждом детсаду были открыты кружки по робототехнике или кондитерскому делу. Благодаря инфраструктуре школ это стало возможно.

amp-next-page separator