Ночь оживших знаменитостей
Строго говоря, это не совсем голограмма, технологии здесь используются другие, но в данном случае речь у нас пойдет не о технике. А о нас с вами. Готовы ли мы к тому, что на сцену скоро в массовом порядке начнут выходить умершие кумиры? Они, впрочем, выходят уже сейчас, но пока стоят дорого, как первые мобильные телефоны.
И пока невозможны импровизации, потому что сейчас используется запись. Однако в дальнейшем, когда технологии нейросетей вырастут еще на одно поколение, образы уже будут реагировать на зал в режиме реального времени.
Вам грустно от потери безвременно ушедшего сценического любимца? Он выйдет на сцену вновь, и уже не так жалко, что умер! Выйдет Шаляпин, и он будет даже лучше прежнего, поскольку при исполнении песен отстучит еще и степ, чего при жизни не умел. Выйдут усовершенствованный Кобзон и модернизированный Магомаев. Выйдут два Меркьюри, и еще неизвестно, какой будет лучше на сцене — старый или новый. Кстати, для живых артистов это прекрасная возможность, продав на свое изображение авторские права, гастролировать сразу в нескольких городах одновременно.
А ведь будут выходить «в народ» не только певцы! Выйдет Шукшин читать свои пронзительные рассказы. Выйдет Сталин, негромко споет «Сулико», а затем, покуривая трубку и расхаживая по сцене в мягких сапогах, расскажет любителям о сегодняшнем моменте. Задорнов продолжит свои гастроли. Выйдет, в конце концов, Иисус, прочтет Нагорную проповедь, ответит на записки зрителей, а в конце покажет пару недорогих чудес.
На встречу с кем бы еще вы хотели сходить? Нет ничего невозможного! Вскоре станет возможным поговорить с умершей мамой, но, как вы понимаете, индивидуальные заказы всегда будут дороже поточной продукции... Завести дома умершую собаку? Это следующая ступень развития технологий, вот только погладить ее будет нельзя: призраки бесплотны... Сконструировать друга, с которым можно пообщаться? Почему нет?
Впрочем, это все в не столь отдаленном будущем. А сегодня и завтра нас постепенно будут окружать ожившие мертвые, а также никогда не существовавшие актеры, дикторы, интернет-консультанты, телевизионные эксперты в ток-шоу. И когда они станут дешевле людей, вы уже не будете знать, кто это там на экране — реальный человек или кукла, нарисованная светом.
И их будет все больше и больше, потому что создавать никогда не живших кумиров выгоднее, чем воссоздавать старых: робот дешевле человека не только на фабрике или в кол-центре, но и в медиасфере, поскольку гонорары за выступления покойных нужно платить их живым родственникам, которым перешли авторские права. А виртуалам платить не надо.
Мы живем в удивительное время…