Симметричный ответ альянсу
В чем заключалась эта политика? Фактически в том, что работа нашего представительства в НАТО была «закапсулирована». Мы не имели возможности хоть как-то влиять на политику альянса. Обсуждения ситуации, консультации, совместные контртеррористические операции — ничего этого уже не было. Наше представительство фактически стало ненужно. Что есть, что нет. Почему так случилось?
Главная причина в том, что мы и Китай для НАТО — враги. И дело альянса не консультироваться и сотрудничать с нашими странами, а всячески их сдерживать. А зачем сдерживать? США, например, крайне невыгодно, чтобы в Европе возникло единое экономическое пространство — от Лиссабона до Владивостока. И невыгодно, чтобы усиливалось экономическое и политическое влияние Китая. Потому что оба этих фактора способны отодвинуть Штаты назад в ХIХ век, когда Северная Америка была фактически глухими мировыми задворками.
Что США делают? Они постоянно придумывают сказочки о российской военной угрозе. Дескать, если не НАТО, то Россия развяжет войну и моментально захватит Прибалтику, Украину и Польшу. Зачем нам все эти страны, что с ними после захвата делать — не уточняется, а западный обыватель таких вопросов и не задает. И он не против, что Россию со стороны Европы окружают все новыми и новыми военными базами.
То же самое происходит в отношении Китая в Юго-Восточной Азии, где ему противостоит фактически вновь созданная Британская империя: Великобритания, США и Австралия. Просто столица у этой империи переехала из Лондона в Вашингтон. Логика этого противостояния предельно проста: Штаты всеми силами пытаются сохранить мировое экономическое и политическое господство. А для этого нужно максимально ослабить Китай и Россию — других сильных мировых игроков. Так что никакого реального сотрудничества с НАТО, конечно, не будет. А будут непрерывные игры.