Веками на передовой

Политика
В феврале 1784 года Екатерина Великая своим указом нарекла один из черноморских портов и крепостей Севастополем. Городом священным и достойным преклонения. И ведь как в воду глядела императрица и самодержица.

Правота ее, как и значимость территориальных приобретений на южном фланге, подтверждена реакцией на них наших извечных друзей и заклятых доброжелателей. Ушаты грязи, вылитые европослами на князя Потемкина, стали своего рода аналогом критического высказывания директрисы из «Служебного романа» о сапогах секретарши. «Значит, хорошие сапоги, надо брать», — решила императрица и взяла. С тех пор отобрать у нас Севастополь пытались неоднократно. Он стал костью в горле и у Османской, и у Британской империй. Ею же он оказался для Наполеона III и Гитлера. Все флаги были в гости к нам. И все они нашли там свое место, как английская бригада легкой кавалерии в ландшафте Балаклавы. Или, позже, около 150 тысяч солдат вермахта. Меж этими двумя наплывами «туристов» Севастополь успел оказаться в эпицентре событий исключительно трагичных и внутрироссийских.

В ноябре 1920 года отсюда уходила врангелевская эвакуационная эскадра, ознаменовавшая собой конец Белого дела и Гражданской войны. Не обходили город своим вниманием и рыцари плаща и кинжала. В 1955 году в Северной бухте города взорвался линкор «Новороссийск», бывший «Джулио Чезаре», полученный СССР в качестве репарации по итогам ВМВ. Итальянский фашист, диверсант и командир 10-й флотилии штурмовых средств клялся уничтожить переданный Москве линкор. В 2013 году ветеран итальянской внешней разведки и немецкой службы безопасности рейхсфюрера СС, пенсионер Уго Д’Эспозито признал причастность итальянских боевых пловцов к уничтожению линкора. Особой пикантности добавляет тот факт, что действовали пловцы в интересах и по поручению свежесформированного тогда блока НАТО.

За 39 лет до этого, в 1916 году, в Севастополе прогремел другой взрыв. Заказчиком были тоже наши западные партнеры. Из кайзеровской Германии. Не нравились им российские линкоры типа «Императрица Мария». Один из них немцы и подорвали. Вот какое рыцарство и тяга к прекрасному — к Севастополю. И судя по нынешнему поведению НАТО, тяга эта никуда не исчезла.

Фото: Pixabay

СБУ, локальный филиал ЦРУ, не оставляет Крым своим вниманием. Самый живой интерес к теме высказывает и Эрдоган — на встречах с так называемым меджлисом крымско-татарского народа. Королевский военно-морской флот Великобритании посредством эсминца «Дефендер» с боевой медиагруппой Би-би-си на борту не отстает и проявляет свою нездоровую заинтересованность к российским территориальным водам, омывающим Крым. Экая величественная преемственность!

Более двух веков русская морская крепость остается в эпицентре европейской, а значит, глобальной политики. А для нас? Мы смотрим на звезды, потому что мы люди? Или мы люди, потому что мы смотрим на звезды? Мы возвращаемся к статусу независимой державы первого уровня, потому что поднимаем над Севастополем свой флаг? Или мы поднимаем там гюйс, потому что вновь становимся великой державой? Что первично — вопрос философский и дискуссионный. Но точно одно: наш флаг, как и независимость наша, бесят всех, кто не признает его над Севастополем…

Пушкин говорил: «Так высылайте ж нам, витии, своих озлобленных сынов: есть место им в полях России, среди нечуждых им гробов». Возможно, эти строки имеет смысл зачитать малообразованной британке Лиз Трасс. Чтобы не путалась в суверенитетах и помнила о Балаклаве.

amp-next-page separator