А город все равно живет...

В мире
Донецк затаился, как раненый зверь. Его тело испещрено многочисленными ранами, отметинами от украинских мин, снарядов и ракет. Но он живет и не думает сдаваться. По утрам на улицы выходят дворники. На рыночных прилавках раскладывают свой товар торговцы. Люди спешат по магазинам. По рельсам, погромыхивая, проезжают трамваи. Есть газ, тепло, свет и интернет. На осадном, по сути, положении почти миллионный город живет уже восемь долгих и страшных лет.

Обитателям далекого пасмурного Нью-Йорка или приветливого солнечного Лиссабона (тем самым, которые на все лады в соцсетях осуждают «российскую агрессию» и жалеют «бедных украинцев») все это время было глубоко наплевать на то, как живут там люди. И как выживают. Часто — вопреки политике западных «партнеров», делавших все, чтобы украинская кампания по «дерусификации» Донбасса завершилась успешно. И только из России по «дороге жизни», как сами дончане называют трассу, связывающую столицу ДНР и границу, все это время шли машины, груженные продовольствием и товарами первой необходимости.

Именно поэтому газета «Вечерняя Москва» решила представить новый спецвыпуск «Свободный Донбасс», в котором мы, главная городская газета российской столицы, будем рассказывать не только о военных действиях, но и о будничной жизни Донецка и Луганска. Наши корреспонденты работают там с самого начала специальной операции. И отслеживают не только успехи наших войск и сил Народной милиции ДНР и ЛНР, но и то, как налаживается жизнь в столицах независимых республик.

Военнослужащий на месте оставленных позиций Вооруженных сил Украины в селе Пищевик, которое перешло под контроль войск Донецкой Народной Республики / Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Как работают (часто под обстрелами) заводы и шахты. Как местные чиновники всеми силами стараются поддерживать городскую инфраструктуру, каждый день страдающую от украинской артиллерии. Как простые работяги подчас с риском для жизни делают так, чтобы в квартирах дончан были тепло и свет. Как ремонтники восстанавливают разбитые дороги и поврежденные сети. Как настоящие, не побоюсь этого громкого слова, трудовые подвиги совершают женщины, заменившие ушедших на фронт мужиков. Как живут самые обычные горожане, привыкшие к грому канонады на горизонте. Как катаются на самокатах дети. Как работают театры, музеи и библиотеки. Как потихоньку начинают открываться кафе и ресторанчики. Как в истерзанный войной город наконец приходит мир.

Поверьте, Донецк не хочет войны. И никогда не хотел. Республика за долгие восемь лет соскучилась по мирному небу. Но при этом за мирное небо она готова драться до конца.

Чтобы больше ни одной новой фамилии не прибавилось на страшной гранитной плите, стоящей в начале «Аллеи ангелов».

Чтобы с неба на мирных жителей не летела смерть!

Чтобы ни один нацист, нацепивший себе на форму нашивку с эсэсовской символикой, не мог им запретить говорить, думать и жить по-русски.

amp-next-page separator