Развиваем сервис такси и проката

Общество
Благодаря работе транспортных компаний Москва является российским лидером и одним из лучших городов в Европе по таким параметрам, как качество городского такси, проката и каршеринга.

Такси и сервисы мобильности уже настолько вошли в жизнь москвичей, что многие не представляют столицу без этих услуг. Их развитие, доступность, качество и безопасность — то, на что люди обращают внимание в первую очередь. Поэтому с учетом новых вызовов мэр Москвы принял ряд решений о поддержке данной отрасли. Поставлена задача сохранить рабочие места, продолжать повышать доступность и надежность такси. В федеральное правительство направлено письмо с просьбой ускорить принятие «Закона о такси». По просьбе таксомоторных компаний и каршеринга мы выступили с инициативой о снятии ограничений по досрочному выкупу лизинговых автомобилей. Правительство РФ поддержало наше предложение. Также уже принята мера поддержки для каршеринга — это увеличение действия льготных парковочных разрешений до четырех лет, а возраст автомобилей на эти разрешения мы увеличили до двух лет. Это значит, что почти 13 тысяч машин каршеринга можно продолжать использовать в этом году.

Фото: Игорь Иванко / АГН Москва

С 2012 года почти два миллиарда рублей было вложено со стороны правительства Москвы в развитие и поддержку компаний такси, сервисов каршеринга, проката велосипедов и самокатов. Общий объем инвестиций в отрасль со стороны частных организаций — более 300 миллиардов рублей. И, по нашим оценкам, более 200 тысяч рабочих мест было создано в рынке легальных транспортных услуг. Кроме того, мы посчитали, что с 2012 года 50 процентов автомобилей такси были приобретены при прямой финансовой поддержке города. На 1,3 миллиарда рублей закуплено почти 60 тысяч машин. Московское такси — одно из самых молодых в Европе.

В сутки в среднем 1,6 миллиона пассажиров перевозят автомобили московского такси, а число активных пользователей каршеринга достигает 1,3 миллиона в день. Нас, безусловно, радуют показатели по скорости подачи такси, которых мы достигли, и в целом по разнообразию выбора услуг с точки зрения ценового сегмента и качества перевозки.

Кстати, в 2010 году было всего 5,5 тысячи легальных такси. Сегодня их 154 тысячи. В этой связи добавлю, что вместе с правоохранительными органами мы будем следить, чтобы рынок такси был легальным и чтобы никакого роста нелегальных перевозчиков не было. Продолжим следить и за рынком каршеринга, проката велосипедов и самокатов, чтобы качество услуг было на самом высоком уровне. К этому привыкли жители столицы, и мы должны сохранить этот уровень.

amp-next-page separator