Дети оценят красоту школы

Общество
Москомархитектура выпустила рекомендации по проектированию объектов социальной и инженерной инфрастурктуры. Это то, что в городе строится регулярно и в довольно большом объеме. Также это продолжение хорошо известной практики стандартов, которые мы сейчас разрабатываем и внедряем в столице.

Я напомню, что когда-то мы начинали со стандартов информационных конструкций и летних кафе. Потом была очень большая и важная работа — стандарты массовой жилой застройки. Результаты того, что в городе работает данный дизайн-код, причем в самых разных направлениях, мы сейчас и наблюдаем. У нас не строятся старые панельные серии, массовая застройка принципиально нового качества, да и просто город выглядит опрятно, аккуратно, чисто.

Теперь мы дошли и до стандартов социальной и инженерной инфраструктуры. Мы не вторгаемся в планировку, не советуем, как делать помещения — это часть техзадания профильной структуры, которая в будущем станет эксплуатировать объект. Но мы описываем то, с чем мы имеем дело. Получается так называемый каталог часто совершаемых ошибок, с которыми, как мы считаем, можно бороться, заранее разъяснив, как делать рекомендуется, а как — нет.

Это касается применения материалов, цветовых и композиционных решений, расположения здания на участке, организации самого участка. Все это призвано сделать нашу среду обитания максимально комфортной, приятной визуально и эргономичной.

Фото: Пелагия Замятина / Вечерняя Москва

Рекомендации можно найти на портале Архсовета Москвы. Также ссылки на них будут стоять в техзадании для подрядчика. Базовая идея — не допустить падения качества проектирования и строительства ниже определенного уровня.

Я против всяческих искусственных упрощений. Нельзя сказать: «Мы теперь не делаем салатовые школы». Это работает не так. Однако бывает, что архитекторы пытаются простыми средствами сделать некий дизайн, где получается слишком много цвета или очень ярко. Я считаю, что попытки нарисовать школу или детский сад как «объект, понятный детям» — ошибка.

Они не хуже взрослых чувствуют качество архитектуры и могут сказать, что один дом красивый, а другой — некрасивый. Не надо учить детей быть детьми, они знают это и без нас. Надо просто делать хорошую архитектуру, и она интуитивно будет восприниматься как хорошая. Если бы, условно, Зимний дворец был бы школой, поверьте, дети поняли бы, что это красивое здание, и для этого не надо раскрашивать его бабочками. Поэтому в стандартах мы рекомендуем делать хорошую, качественную, взвешенную, стильную архитектуру, а не пытаться мимикрировать под некие образы «стандартной детской площадки». А сами дети все прекрасно поймут и оценят.

amp-next-page separator