Домохозяйства подключаются
Исследователи объясняют это тем, что крупные западные игроки ушли с российского рынка, снизились планы сериального производства, а многие пользователи за зарубежной продукцией пошли к пиратам. Но рост не остановился. Видеосервисы борются за привлечение новых подписчиков: устраивают акции, вступают в партнерские отношения с операторами связи, другими компаниями, продолжают производство авторского контента, занимают освободившиеся ниши.
В целом сейчас число домохозяйств, подписанных хотя бы на один онлайн-кинотеатр, составляет 11 миллионов. Что можно сказать про новшества наших видеосервисов в сети в 2022-м? Одно из главных — киноверсии сериальной продукции. Конкурировавшие раньше производители многосерийных онлайн-проектов, рассчитанных на просмотр в сети на экранах размером от смартфонов до домашних кинотеатров, теперь договариваются с кинопрокатчиками и получают выход полнометражных версий на большом экране, ведь кинотеатрам нужно наполнение, а западные блокбастеры остались за границей.
Мне этот вариант кажется интересным. Посмотрев такой фильм, ты словно получаешь сжатый монтаж сериала. Конечно, где-то может ощущаться рваный ритм и могут возникать вопросы к развитию сюжета. Заодно можно сразу понять, как ты воспримешь этот сериальный продукт, понять, стоит его смотреть или нет, а также получить тему для разговоров с друзьями. А для тех, кому понравился сериал, полнометражная версия послужит эффективным способом сэкономить время, если захочется его пересмотреть.
Другой момент — обновления в онлайн-кинотеатрах и продукция, которая получает наибольшее продвижение. Чаще всего это — громкие хиты, появление которых в доступе не только радует и удерживает давних пользователей, но и привлекает новых. С учетом того, что самый громкий доступный легальный контент сейчас в основном отечественный, именно ему уделяют больше внимания. Раскручивают яркие ленты, которые были отмечены и получили высокие оценки в киносреде, стали предметом обсуждения в обществе.
Причем внимание часто уделяют чему-то необычному, экспериментальному. Это может дать хороший старт начинающим авторам видеопродукции и переформатировать восприятие зрителя. Тут есть взаимообратная связь: когда пользователь видит в предложенных для просмотра материалах тот или иной проект и понимает, что его наверняка посмотрели и одобрили многие, то выдает такому проекту кредит доверия, а потому изначально лояльнее относится к увиденному.
Также, когда привыкаешь пользоваться приложениями определенных видеосервисов, непроизвольно начинаешь искать, что посмотреть, среди доступных там вариантов. И если раз за разом удается обнаружить что-то стоящее, чего никогда бы не стал искать сам, начинаешь доверять «выбору редакции». В итоге между теми, кто поддерживает и определят работу онлайн-платформ, и их пользователями возникают некие отношения, базирующиеся на сходстве взглядов на кино. Полагаю, количество подписчиков на фильмы и сериалы в сети продолжит расти, ведь как люди были готовы платить за кабельное и спутниковое ТВ, так привыкают платить за доступ к качественной видеопродукции в сети по своему выбору.