Фото: Станислав Орлов / Вечерняя Москва

Будущие контрактники рассказали, почему решили отправиться в зону спецоперации

Политика

На улице Яблочкова продолжает работать Единый центр отбора на военную службу по контракту, куда каждый день приходит большое количество мужчин, которые решили стать участниками специальной военной операции России на Украине. Корреспондент «Вечерней Москвы» пообщался с будущими бойцами Вооруженных сил РФ.

Передам свой опыт

52-летний Илья Вдовин (фамилия изменена. — «Вечерняя Москва») пришел на призывной пункт с вещами. Он подчеркивает, что заключил контракт осознанно:

— Об одном жалею — что решил поздно. Я же служил по контракту, даже заработал военную пенсию. Казалось бы, живи и радуйся, но не смог остаться в стороне в такое непростое время.

Мужчина рос и учился в провинциальном городе, в котором было два института.

— Но учеба давалась мне с трудом, и я поступать не стал, — вспоминает Вдовин. — Окончил курсы водителей в ДОСААФ и пошел служить в армию шофером.

Тут как раз распался Советский Союз, и, со слов мужчины, в стране начался бардак.

— Специальность токаря, которую я получил в профессионально-техническом училище до армии, уже не пригодилась, так как у нас в маленьком городе закрылось большинство заводов.

Рабочие специальности были не нужны, — констатирует Илья. Он жалеет, что после дембеля не пошел служить по контракту.

— Работу в родном городе не нашел, стены не помогли. В Москву переехал. Заниматься бизнесом не хотел — не мое это было. И вот тогда я пошел вновь в военкомат. Там посмотрели военный билет и сразу начали оформлять. В 1990-е годы было много горячих точек, куда нужно было посылать бойцов. Когда уже оформлялся на заслуженный отдых, думал, что вернусь домой, буду копаться на даче, воспитывать внуков.

Но с началом СВО мужчине стало неспокойно, начинал думать: сколько туда едет ребят, не нюхавших пороха.

— Считаю, что на передовой нужны люди, которые будут обучать молодежь и передавать опыт. Вот я и решил отправиться служить по контракту, — говорит Вдовин.

Поможем нашим

Один из заключивших контракт — Андрей Логунов (фамилия изменена. — «Вечерняя Москва») — тоже бывший военный.

— Не поверите, в детстве мечтал стать актером и даже собирался поступать в театральный институт, — улыбается Андрей. — Но получилось так, что я пошел в ПТУ на помощника машиниста. Эта профессия мне тоже нравилась. А вскоре меня забрали в армию.

Логунов попал в десантные войска: — Там я понял, что армия — это мое. У нас в подразделении была взаимовыручка, настоящая мужская дружба! И вот тогда я точно решил, что останусь.

Когда отслужил два года, Андрей взял характеристику от командира, пошел в воинскую часть и стал уже устраиваться туда укладчиком парашютов.

— Все шло хорошо, но потом я попал под сокращение, хотя до пенсии оставалось совсем чуть-чуть, — разводит руками Логунов. — Было очень жалко, но деваться некуда. Когда обустроился на гражданке, стал сталкиваться со многими беженцами. Познакомился я и с актером драмтеатра, который приехал из Луганска. Он много рассказывал о том, что творилось в новых регионах до вхождения в состав РФ. Я узнал, что на Украине запрещали наш язык, а в библиотеки поступали книги с комиксами про русских, которые изображались в негативном виде, монстрами.

Мужчина подчеркивает, что ему трудно было в это поверить:

— В детстве ездил в пионерские лагеря, где общался со многими украинцами. И все было хорошо. А ведь получается, что всю нынешнюю политику делают мои ровесники, и теоретически я мог с ними быть знаком, — продолжает Логунов. — Беженцы рассказывали, что многие их родственники уходили в ополчение, чтобы противостоять украинскому режиму.

И вот уже после начала спецоперации москвич решился.

— Иду воевать. За Родину хочу постоять, за новые российские регионы. Кто, если не мы? — говорит Андрей.

Москвич хочет служить до пенсии. Дома его ждут жена и двое ребятишек. Они уже не маленькие — идут в 10-й класс. Отца в его решении поддерживают.

— Мечтают служить в ВДВ, — делится Андрей. — Хотел бы, чтобы они мной гордились. Уверен, что вернусь с победой.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Юрий Рега, ветеран Вооруженных сил, участник боевых действий, кавалер медали ордена «За заслуги перед Отечеством» 2-й степени:

— Участие в боевых действиях предполагает, что любой военнослужащий находится в зоне риска. При этом задача государства — обеспечить все материальные блага и социальные гарантии как военнослужащему, так и его семье. Считаю, что наши власти прекрасно позаботились об участниках спецоперации.

amp-next-page separator