Фото: Минобороны РФ

Хочу принести пользу стране

Политика

На улице Яблочкова продолжает работать Единый центр отбора на военную службу по контракту, куда ежедневно приходят сотни мужчин, которые решили стать участниками специальной операции. Корреспондент «Вечерней Москвы» пообщался с будущими бойцами Вооруженных сил.

Исправляю ошибку молодости

41-летний Игорь Чичканов (фамилия изменена. — «Вечерняя Москва») пришел на призывной пункт с товарищем.

Говорит, что жену не взял с собой принципиально. Хотя она очень хотела его проводить.

— Она у меня восприимчивая и долго плакала перед этим, переживает, — рассказывает Игорь. — Вначале не соглашалась, чтобы я шел на фронт, боялась за мою жизнь, но я убедил ее, что, если суждено погибнуть, этого не миновать.

Игорь понял, что надо в жизни сделать решительный шаг, за который не будет стыдно ни самому, ни детям.

— Я хочу, чтобы мои хорошие поступки перевешивали те, которых я стыжусь, — продолжает Чичканов. — Я в молодости не стал служить в армии. У меня была возможность вполне легально увернуться, чем я и воспользовался.

Но сейчас все изменилось, говорит Игорь, и мы уже вернулись к тем временам, когда служба в армии вновь стала престижной.

— Мне отец рассказывал, что в советские времена для парней откосить от армии считалось постыдным поступком, — говорит Игорь. — И девушки встречались только с теми, кто служил в армии, мечтали выйти замуж за офицера, бегали на танцы в военные училища, и их не пугало, что они поедут с мужьями в отдаленные гарнизоны.

И теперь Игорь Чичканов решил наверстать упущенное и пойти служить.

— Я помню, как к нам в школу каждый год на День защитника Отечества приходили выступать «афганцы», то есть те мужчины, которые проходили срочную службу в Афганистане, — продолжает Игорь. — Мы гордились ими, с восхищением смотрели на их награды, хотели быть похожими на них.

Но, как вспоминает Чичканов, когда они с товарищами подросли, почему-то в стране все изменилось. В газетах стали писать, что в армии дедовщина, матери боялись отпускать служить своих сыновей.

— И если честно, то мне стыдно за то, что я поддался на эти уловки и изменил своей детской мечте, ведь я тоже в школе хотел стать военным, — признается мужчина. —Но я хотел начать со срочной службы, как мой дядя. Он, например, отслужил в армии, ему дали рекомендацию, и он поступил в военное училище, а потом служил на космодроме Плесецк.

Игорь рассказывает, что ему нравилось, когда дядя приезжал в отпуск, долго разговаривал с ним, расспрашивал о службе, и он ни слова плохого никогда не сказал об армии, только хорошее.

— Вот, вспомнив все эти хорошие примеры, я решил исправить свою главную ошибку в жизни, моя мечта исполнилась — я буду служить, — говорит Игорь.

Детство провел в гарнизонах

Собирается на фронт и 51-летний Николай Потетюев (фамилия изменена. — «Вечерняя Москва»). Он рассказывает, что его никогда не пугала служба в армии, так как он вырос в семье военного.

— Все мое детство прошло в гарнизонах, и большая часть — в Таджикистане, на границе, — рассказывает Николай. — Это были 1980-е годы, нарастали национальные конфликты, участились незаконные пересечения границы СССР караванов с наркотиками, отца часто поднимали по тревоге. И они пресекали все попытки перехода границ Советского Союза.

Мужчина рассказывает, что у них на заставе были те, кто прошел службу в Афганистане, он общался с ними.

— Правда, они не особо любили рассказывать о военных действиях. Это потом я уже понял, что не все можно было рассказывать.

Общение с бойцами, их отношение к службе выработало у меня хорошее и уважительное отношение к армии, — продолжает Николай Потетюев.

Он и сам хотел служить в Афганистане. Но к моменту его призыва оттуда уже выводили советские войска.

— Я честно отслужил срочную, предлагали оставаться по контракту, но меня уже ждала дома жена, поэтому поспешил к ней, — продолжает Николай. — Предлагали пойти служить в милицию, опять-таки отговорила жена, сказала, что у меня хорошая специальность сварщика и на стройке я зарабатываю больше.

Но вот в 1990-е годы в стране было тяжело с работой, тогда уже супруги пожалели о том, что Николай не остался служить.

— Это замечательно, что сейчас можно даже пойти послужить по контракту, даже если тебе больше 50 лет, — говорит Николай Потетюев. — Ведь я могу принести пользу нашей стране.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Игорь Витюк, полковник запаса, участник боевых действий:

— Я благодарен судьбе за возможность служить в армии и считаю, что это самая лучшая профессия в мире — защищать Родину! Жизнь прожита не зря, так как высшее предназначение человека — служение Родине и Богу. Ни одна профессия, а после увольнения из армии в запас я перепробовал много, не дает такого ощущения внутреннего счастья, как служба в армии.

amp-next-page separator