Предателей никогда не простим: террористов будут наказывать «без срока давности»
Президент России 19 марта выступил на коллегии ФСБ России и сделал ряд важных заявлений.
Владимир Путин упомянул о попытках прорыва на нашу территорию диверсионно-террористических банд и заявил:
— Когда я сказал про этих предателей, я прошу, так, как это всегда было в нашей истории, не забывать, кто они такие, выявлять их поименно. Мы будем наказывать их без срока давности, где бы они ни находились. И прошу уделить достаточно внимания этому направлению деятельности, чтобы неповадно было никому. Мы помним, что власовцы творили на советской земле. И этим никогда не простим.
Владимир Путин также добавил, что «народ России ждет от ФСБ результативных и наступательных действий».
Военный эксперт, полковник ВС РФ в отставке Андрей Земцев считает, что президент обозначил два новых важных приоритета в работе спецслужб:
— Первый — «работа» с предателями. Как, например, с Максимом Кузьминовым, угнавшим наш вертолет и убившим сослуживцев.
Его ликвидировала агентура наших спецслужб, а кадровые разведчики лишь собрали информацию о предателе и предоставили местным исполнителям. Схожим образом выявят и уничтожат «власовцев», пытавшихся вторгнуться в Белгородскую область. Второй момент: «наступательные действия».
Это про русское подполье на Украине и организацию диверсий на территории противника. Подрыв железнодорожных путей, мостов, складов с боеприпасами.
Россия ведет наступление, тыл ВСУ ослаблен. Если еще полгода назад мы могли без устали уничтожать склады с их оружием, но эффекта не ощущали: уничтожим одно — завезут другое. Сейчас военного оборудования остро не хватает, поэтому значение любой диверсионной атаки увеличивается во много раз. Одна из задач — максимально ослабить тыл противника.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Наталья Макдорф, доктор исторических наук, профессор:
— Сроки наказания власовцев зависели от степени вины. Если они воевали, и вина была доказана, то могли попасть в лагеря на срок от 10 до 25 лет. Служившим в охране и не участвовшим в карательных операциях давали по 6 лет спецпоселения. Ряд высших командующих приговорили к высшей мере наказания. Самого генерала Власова в 1946 году повесили.