Вена - город дворцов, музеев и вальсов / Фото: «Вечерняя Москва», Дмитрий Семенов

Выходные вне Праги

Общество

Наш отпускной марафон «Горячее лето 2012», стартовавший 21 мая, продолжается. Приглашаем вас стать его участниками! Вместе с корреспондентами «Вечерки» вы побываете как в самых популярных, так и экзотических местах отдыха, совершите увлекательные путешествия по городам родной страны. Если вы захотите поделиться своими впечатлениями о проведенном отпуске, обязательно пишите нам и присылайте фотографии по адресу galina.nerobova@vm.ru Cамые активные участники марафона получат призы, среди которых будут, конечно, и путевки.

  

Ну что ж, как говорил Остап Бендер (цитируя кого-то из своих знакомых), «продолжим наши игры»! Точнее, наши путешествия. На этот раз давайте-ка отправимся куда-нибудь из Праги. Но не в путешествие по Чехии, а куда-нибудь подальше. У Праги – исключительно удобное географическое положение: она практически в центре Европы, так что за 3-5 часов можно добраться до соседних стран. Например, за четыре часа – до польского Вроцлава, где сейчас идут футбольные баталии. За три часа – до Дрездена, за три с половиной – до Вены или Братиславы, а за пять – до Мюнхена. Дороги в Чехии очень неплохи, если не считать некоторых нюансов автомагистрали до Брно, на которой правый крайний ряд выполнен «а-ля стиральная доска», уж не знаю, почему. Может, чтобы водители большегрузов не засыпали за рулем?

В общем, собираемся – и в путь. И давайте учтем: чаще всего на осмотр достопримечательностей требуется все-таки больше времени, чем 2-3 часа. А потому – предусматриваем возможность ночлега рядом с этими достопримечательностями.

 

Пункт первый: Вена

Путь займет максимум три с половиной часа. Главное, в районе Брно не забудьте повернуть направо. До Брно от Праги – всего 208 километров, и еще примерно 170 – от Брно до Вены. Две трети этого пути можно двигаться со скоростью 130-135 километров в час: к небольшому превышению чешские радары снисходительны.

Вена – город древний. Бывший в свое время столицей Священной Римской империи, Австро-Венгрии. Это город вальсов, город музеев, город дворцов. Вот про дворцы и музеи и поговорим.

Собственно, все туристические достопримечательности Вены – ну или почти все – расположены в овале, по площади равном площади круга внутри Садового кольца. То есть большая часть музеев и дворцов – в шаговой доступности друг от друга. Но все-таки начинать экскурсии посоветовал бы от стен собора Святого Стефана. Или Штефана. Находится он на Штефанплатц (что, в общем-то, неудивительно), и отсюда расходится множество маршрутов. Тем более что в округе – огромное количество магазинов и магазинчиков, ресторанов, кафе и кафешек, где подают знаменитый венский кофе (или, что правильнее, кофе по-венски) и не менее знаменитый «Захер» - шоколадный торт, когда-то известный и у нас под именем «Прага».

По улице Карнтнер можно будет выйти к Венской опере, а там, вдоль трамвайного кольца, дойти до музейного квартала. Квартал – это прежде всего императорский дворец Хоффбург, значительная часть которого посвящена императрице Сисси. Напротив – Музей естествознания. Если вы путешествуете с детьми – обязательно посетите детский музей ZOOM. Уверяю: дети будут в восторге, даже не зная ни немецкого, ни английского языков. Сотрудники музея – молодые ребята – покажут, как… построить дом. То есть – сложить стены из кирпича, сделать крышу, покрыть ее черепицей. Детям выдаются халаты, сапоги, перчатки и даже каски – играй, не хочу!

Отдельно стоит венский Бельведер – здесь сейчас картинная галерея. Музей задумывался как маленький Версаль, так что парк в нем – просто шикарный. Кстати, около музея можно припарковаться бесплатно. А еще можно съездить в загородный дворец Франца-Иосифа, Шённбрун. Там, кстати, неплохой зоопарк.

Если вы поклонник творчества Густава Климта, то наибольшее собрание его картин – в Бельведере и Сецессионе – музее, построенном специально для одной-единственной картины. Какой? А узнаете на месте. Неподалеку – Карлплатц, где тоже есть, на что посмотреть.

В общем-то, любой путеводитель расскажет о Вене больше, чем автор этих строк. О чем следует помнить. Первое – парковки. В Вене есть улочки, где можно поставить машину бесплатно, но приезжать туда надо пораньше, места в дефиците. Учтите, что знак «Остановка запрещена» со словом «Ende» обозначает не конец запрета, а его начало. Наказание за два часа отстоя – 35 евро. Ну а потом машину могут увезти и на штрафстоянку. Второе – отели. В километре от Штефанплатц арендовать отель можно за вполне приемлемые суммы, от 60 евро за двухместный номер за ночь. С завтраком.

 

Пункт второй: Дрезден

Путь в один из красивейших городов Германии займет всего два с лишним часа – 150 километров, из которых последние километры – по знаменитым автобанам, на которых нет скоростных ограничений.

Если есть время, советую проехать через Усть-над-Лабем, это такой городок на Эльбе (Лаба – чешское наименование Эльбы). Широкая река, поросшая лесом вдоль берегов, старинные замки на окрестных горах… В общем, красиво!

13 и 15 февраля 1945 года союзные войска совершили в Дрездене военное преступление. Иначе не назовешь. Город, не имевший особого стратегического значения, был стерт с лица земли ночными ковровыми бомбардировками. До сих пор неизвестно, сколько человек погибли: пламя пожаров порой не оставляло ничего… Люди погибали просто от того, что огонь выжигал в пространстве между домами кислород. По разным источникам, число жертв варьировалось от 35 до 200 тысяч человек. Усредненные данные (если так можно сказать) – 135 тысяч, что сравнимо с числом жертв атомных бомбардировок. Восстановленные кварталы смотрятся весьма интересно: дома XVII-XIX веков – а напротив, через дорогу, социалистический авангардизм, более всего напоминающий Новый Арбат и кинотеатр «Октябрь».

Дрезден прежде всего – это картинная галерея, где в эти дни отмечается 500-летие Сикстинской мадонны, в честь чего сюда привезены большинство полотен Рафаэля. Вход – 12 евро, есть аудио-гиды на русском языке, да и вообще надпись на русском «Добро пожаловать» - первая. Рядом – Оружейная палата, собрания фарфора и серебра. Галерея занимает целый дворцовый ансамбль – на осмотр может уйти несколько дней.

Еще советую посмотреть на «Фюрстенцуг» - огромное панно из мейсенского фарфора, на котором изображены все правители династии Виттенов – саксонских князей, начиная с середины XII века. Несмотря на кажущуюся старинность, панно было сделано в 1904-1907 годах, заняв место живописного панно. Чудо, что панно выжило во время бомбардировок – пришлось заменить лишь 200 плиток из 25 тысяч. Длина этой фарфоровой картинной галереи – 102 метра.

Дрезденская опера – тоже памятник, билеты сюда стоят от 300 евро.

Рядом протекает Эльба, по которой курсирует «Белая флотилия» - целый флот прогулочных пароходиков. На берегах Эльбы построены три замка - три замка: Альбрехтсберг, Лингнера и Экберг. С воды они смотрятся просто здорово.

В окрестностях города можно осмотреть средневековую крепость Кёнигштайн, основанную в начале XIII века.

Естественно, это только малая часть дрезденских достопримечательностей – обо всех может рассказать только путеводитель.

 

Пункт третий: Вроцлав

Старинный город Вроцлав, он же Бреславль, он же Бреслау, был основан в конце первого тысячелетия. Причем, по легенде, чешским князем Вратиславом. Вот в его честь город и получил свое имя. От Праги – через Млада-Болеслав, Тырновец, Либерец и Герлиц – всего 320 километров, четыре часа в пути. Учтите: ехать придется через горы.

В 1945 году город был сильно разрушен артиллерией: вплоть до 4 мая его ожесточенно обороняли войска СС вместе с солдатами РОА - русской освободительной армии генерала Власова. Лишь 4 мая, через два дня после Берлина, Бреслау капитулировал. Было разрушено две трети домов, треть мостов – из 303 сохранилось 220. Тем не менее, центр города был восстановлен, и сегодня он – удивительная смесь германского и польского стилей архитектуры, что особенно видно на ратушной площади. Здесь неплохо посидеть в кафе и выпить светлого пива (если вечером не надо за руль).

Основные достопримечательности – собор Святого Иоанна Крестителя, Вроцлавский собор, водонапорная башня, Грюнвальдский мост.

В общем, как закончатся футбольные баталии, просто погуляйте по городу. Учтите только, что по-русски и по-английски здесь мало кто говорит и понимает. Все-таки географическая близость к Германии обязывает учить немецкий. Отсюда до Дрездена – 260 километров, два часа по хорошим автобанам.

 

 

amp-next-page separator