Фото: Динара Кафискина / Вечерняя Москва

У меня есть претензии к телевидению: продюсер Иосиф Пригожин активно поддерживает традиционные ценности

Общество

Новый сезон программы «Звезды сошлись» стартовал на канале НТВ. Соведущим Леры Кудрявцевой стал музыкальный продюсер Иосиф Пригожин — это его первый опыт в качестве ведущего на телевидении. Артист в беседе с «Вечерней Москвой» поделился впечатлениями от съемок и оценил современный шоу–бизнес.

— Иосиф, предложение вести передачу стало для вас неожиданным?

— Да. Я об этом не думал и не мечтал. Сомневался, так как считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Я профессиональный менеджер, а телеведущий — все же другая профессия. Почти два месяца вел переговоры с представителями канала. Мне приводили разные аргументы в пользу того, что это будет хорошо.

И Валерия (певица, жена Иосифа Пригожина. — «МВ») хотела, чтобы я проявил себя в такой роли. Кто-то, может, вел бы передачу и получше. Однако я этот шаг сделал. И вроде получилось. Моему дебюту аплодировали. Но немного переживаю до сих пор. Кто-то снялся и забыл — я так не могу. Видимо, из другого теста сделан.

— Труд тяжелый?

— Очень. Знаете, со стороны кажется, что быть певцом, ведущим или артистом легко. Нет! Сложности есть у всех. Выпуск снимают часов по пять, все это время я на ногах. И психологически непросто — истории героев пропускаю через себя. Меня волнуют их судьбы, хочется понять, помочь. Ну как можно спокойно смотреть, например, на то, как ужасно живет внучка Людмилы Гурченко?

В целом программа хорошая и нужная. Мы в ней обсуждаем актуальные темы. И я хочу делиться опытом, приносить пользу, а не просто присутствовать.

— Почему пригласили на эту роль именно вас?

— Я человек коммуникабельный, в шоу-бизнесе знаю всех и о данной индустрии понимаю все.

Фото: Динара Кафискина / Вечерняя Москва

— Что касается работы на ТВ, там надо чуть ли не жить, а вы привыкли много времени уделять семье. Это вас не останавливало?

— Нет. Я же работоголик! Готов свою энергию тратить в мирных целях. Могу и продюсировать, и играть в кино, и еще много чего. Меня хватает на все! Не представляю, как можно сидеть и ничего не делать. Пандемия, кстати, чуть не убила — связывала по рукам и ногам.

— А что для телеведущего важнее всего?

— Все. И артикуляция, и дикция, и правильные акценты. Обычные разговоры и общение в рамках передачи — разные вещи. Плюс я никогда прежде не работал с «ухом», с телесуфлером. Но четко знаю: если скажут произнести фразу, которую говорить не хочу ни на ТВ, ни в жизни, делать этого не стану. Выдам ее по-своему.

— Что думаете о современном телевидении?

— У меня есть к нему претензии. Все эти годы нас разлагали — не образовывали, не воспитывали в патриотическом духе. Лишь развлекали такими передачами, как «Дом-2», «Давай поженимся». Образовательный процесс ведь рейтинги не делает. Я воспитан на патриотических кинолентах, но технологии и мир меняются. Но думаю, что стоит смотреть картины разных жанров.

И они должны нести правильные смыслы и ценности. Что касается качества, многому можно поучиться у американцев. Необходимо создать условия для того, чтобы наши картины были круче. Избегать топорного подхода, поощрять креативность. Уже есть российские сериалы, которые смотрят по всему миру — давайте продолжать двигаться в этом направлении.

Фото: Из личного архива Иосифа Пригожина

— Вас признавали лучшим продюсером года, десятилетия. А что главное в этой профессии?

— Советую придерживаться лозунга, с которым я иду по жизни: вижу цель — не вижу препятствий. Основная задача — делать так, чтобы исполнитель, с которым вы работаете, всегда был заметным и востребованным. Нужно помочь ему найти свое лицо.

— Как можете оценить то, что происходит сегодня в шоу–бизнесе?

— Мне грех жаловаться. Я успешный продюсер востребованной певицы. Мы имеем определенное положение в обществе. C трудом, но добиваемся результатов. А вообще, у нас очень много недооцененных артистов.

Сегодня практически все музыкальные площадки лимитированы, их нужно брать штурмом, чтобы продвинуть песню. А молодежь не хочет проходить через те унижения, через которые прохожу я. Им проще выложить песни в соцсетях.

— Во времена испытаний общество должно вернуться к традиционным ценностям — семейным, патриотическим?

— Да. Я был и остаюсь их приверженцем. Считаю, что свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Сейчас медиа порой диктуют нам неверные ценности. Не люблю, когда мне что-то навязывают.

Фото: Из личного архива Иосифа Пригожина

— Вы не раз высказывались об артистах, которые «в нашей стране кормились, а теперь плюют в колодец». Двери в Россию для них теперь закрыты навсегда?

— Никогда не говори «никогда». Никто не знает, что будет. Нас долгое время убеждали в том, что нужно держаться подальше от политики, воспитывали в либеральных ценностях. И какого вы теперь хотите политического сознания в моменте, когда люди не готовы к тому, что произошло?

Думаю, если кто-то пытается уехать, найти себе тихую пристань, их не нужно осуждать. Причины могут быть разными. И артистов, которые поняли, что ошиблись, и вернулись в Россию, не стоит клеймить позором. Это лишняя агрессия.

— Запад, однако, ее сейчас проявляет по отношению к России…

— Да, россиянам пытаются запретить оставаться частью цивилизации. А как же демократия? Не понимаю, как можно отнимать у граждан России платежную систему, все инструменты, созданные для технологичной, новой цивилизации и возможность передвижения за границей. Это неприемлемо. Нарушены права человека.

Запад делает все для того, чтобы спровоцировать разделение в нашем обществе — попытка отнять будущее у людей, говорящих на русском языке, в пользу других. Украина ведет себя крайне неправильно, продолжают гибнуть мирные люди на Донбассе. Россия встала на их защиту. Как бы ни складывалась ситуация, необходим переговорный процесс.

И этого должен хотеть не только один президент, а обе стороны. Что до русского языка, он всегда был международным в плане общения и исполнения песен, и он многогранен. Уничтожение его равнозначно гибели цивилизации.

ДОСЬЕ

Музыкальный продюсер Иосиф Пригожин родился 2 апреля 1969 года в городе Махачкале. В 1987 году начал работать тур-менеджером: организовывал музыкальные фестивали, концерты и телепрограммы. В 2000 году получил диплом Государственного института театрального искусства имени Луначарского по специальности «театровед-менеджер».

Фото: Динара Кафискина / Вечерняя Москва

Детали к портрету Иосифа Пригожина

Многодетный отец

У Иосифа есть сын Дмитрий, дочери Даная и Елизавета. И он как к родным относится к детям Валерии — Арсению, Артемию и Анне. Продюсер не перестает восхищаться своей женой. Говорит, что в Валерии прекрасно все — и внешность, и талант, и ум, и душевные качества.

Записывал песни

Свои первые шаги в шоу-бизнесе Пригожин делал не как продюсер, а как исполнитель. У него даже была кассета с собственными песнями. Параллельно у Иосифа хорошо получалось организовывать концерты. Когда настал момент делать выбор, Иосиф решил строить карьеру в сфере музыкального менеджмента.

Работал парикмахером

Иосиф Пригожин родился в семье киномеханика и медицинской сестры. Его семья жила довольно скромно. На свою первую барабанную установку юному Иосифу пришлось зарабатывать самостоятельно. Уже в 12-летнем возрасте он стал трудиться в парикмахерской, позже подрабатывал на свадьбах как музыкант. Иосиф Пригожин мечтал переехать в Москву и смог это сделать в возрасте 16 лет.

Добрый Шрек

Иосифа иногда сравнивают с персонажем мультфильма — Шреком. Он к этому сравнению привык. Одно время даже носил подаренную ему футболку с изображением этого героя. Иосиф говорит, что, несмотря на внешность Шрека, человек он незлопамятный и добрый. И Валерия считает, что супруг похож на положительного персонажа из мультика.

Борьба с лишним весом

С диетами Иосиф Пригожин скорее на «вы», чем на «ты». Они даются ему с трудом и не очень помогают. Продюсер считает оптимальным для себя вес 80 килограммов. И он старается добиться такого результата с помощью ходьбы. Например, в августе он в компании Валерии прошел около трехсот километров.

amp-next-page separator