Актриса Александра Мареева в роли Королевы в спектакле «Щелкунчик и Мышиный король». Этой постановкой открыли Детскую сцену Театра сатиры на «Спортивной» и дали старт новогоднему театральному марафону / Фото: Александр Кочубей / Вечерняя Москва

Дом чудес: в Театре сатиры открыли детскую сцену

Общество

В Театре сатиры открыли новое пространство — Детскую сцену. Первым мероприятием в здании стал новогодний марафон спектаклей для ребят.

На театральной сцене один за другим появляются актеры в костюмах слуг, королей, королев и даже фей. Они открывают створки декорации, а внутри — миниатюрный кукольный театр. Сегодня здесь играют, пожалуй, самую новогоднюю постановку — «Щелкунчик» по мотивам сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана.

Спустя несколько актов, в самый напряженный момент повествования, под музыку на сцену выходит главный злодей — Мышиный король с семью головами. Он хочет разрушить сказочное королевство. Ему противостоит благородный Щелкунчик, который при поддержке сидящих в зале юных зрителей расправляется с негодяем. Зло в очередной раз повержено, юные зрители в полном восторге.

— Важно изначально быть со своими маленькими зрителями в контакте. Чтобы они понимали, что героям на сцене действительно нужна их помощь и без нее тот же Щелкунчик не справится, — рассказывает актриса Моряна Анттонен-Шестакова, исполнившая роль Мари.

Открыть Детскую сцену и запустить фестиваль спектаклей решили именно под Новый год не случайно, ведь это особенный праздник для ребят. А актеры театра могут сделать его еще более волшебным.

— Основное отличие театра от кино заключается в том, что на сцене перед зрителем выступает живой человек, а актеры находятся в постоянном контакте с аудиторией. Это особая магия взаимоотношений артиста и публики, — добавила Моряна Анттонен-Шестакова.

По словам актера Антона Буглака, который исполнил в спектакле роль дядюшки Дроссельмейера, детский репертуар всегда сложнее отыгрывать, чем спектакли для взрослых.

— Юным зрителям неважно, насколько «звездный» актер сейчас стоит перед ними на сцене. Для них намного важнее — интересная история или нет, — рассказывает Антон Буглак.

По его словам, самый главный критерий качества детского спектакля — верят ли ребята актеру и ли нет.

— Играть нужно не только точно, но и ярко. Актеру нужно быть азартным, беспокойным и хулиганистым, чтобы ребята видели эмоции и энергию, которая им в конечном счете передается, — добавил Антон Буглак.

В премьерной постановке режиссера Михаила Плутахина роль Щелкунчика исполнил Егор Сазыкин, Звездочета сыграл Денис Кириллов, Мышиного короля — Тимур Тихомиров, а артистка Александра Мареева предстала сразу в двух образах — феи Драже и Королевы.

Марафон детских спектаклей в новом пространстве столичного Театра сатиры продлится до 8 января. Юным москвичам и их родителям покажут спектакли по известным детским произведениям, например, «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» по сказке шведской писательницы Астрид Линдгрен, «Двенадцать месяцев» по пьесе Самуила Маршака, а также «Остров сокровищ» по известному роману Роберта Льюиса Стивенсона.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Газаров, Художественный руководитель московского Театра сатиры:

— В отличие от многих других театров у нас есть возможность выделить специально под детские постановки целое здание. Ничего другого тут показывать не планируется, поэтому мы решили в будущем активно развивать художественный контент для малышей. Постановки будут для детей до 8 лет, и в год мы сможем готовить до четырех сказок. Наши будущие премьеры — это русские народные, западноевропейские сказки.

amp-next-page separator