Российский кинорежиссер, сценарист и продюсер Сергей Урсуляк на пресс-конференции, посвященной фестивалю многосерийных художественных фильмов «Утро Родины» / Фото: Сергей Фадвичев / ТАСС

Режиссер Сергей Урсуляк: Творчество должно вселять людям надежду

Общество

Недавно российскому кинорежиссеру, сценаристу и продюсеру Сергею Урсуляку исполнилось 65 лет. «Вечерняя Москва» пообщалась с юбиляром и узнала, чем он порадует зрителей.

Несмотря на то что для многих столь знаковый юбилей — это повод устроить пышное празднество, Сергей Урсуляк предпочитает отмечать его в семейном кругу.

— Я не совсем большой любитель праздников, особенно таких. Поэтому, конечно, отмечать юбилей буду в кругу своей большой семьи. Без звезд эстрады и кино, — рассказал Урсуляк. — Приятно осознавать, что у тебя есть семья и люди, которые тебя любят. Они и дают опору в жизни. А на что еще опираться в наши дни, как не на семью?

Однако широкой публике Сергей Урсуляк известен своими работами — такими яркими проектами, как многосерийный фильм «Ликвидация» с Владимиром Машковым, Михаилом Пореченковым и Сергеем Маковецким в главных ролях, сериал «Тихий Дон», где главного героя сыграл Евгений Ткачук, «Ненастье» с Александром Яценко. Очень тепло встретили зрители и последнюю на сегодня картину режиссера «Праведник », посвященную событиям Великой Отечественной войны.

— Безусловно, мне важна реакция зрителя на мои картины. Если ты делаешь художественный фильм, рассчитанный на большой экран, то важно, чтобы его как минимум смотрели, — отметил Сергей Урсуляк. — Другой вопрос, служит ли для меня мнение зрителя определяющим — нет, это не так. Но мнение и принятие мне важны. Конечно, я люблю, когда мои фильмы нравятся, а не когда их ругают. И в этом смысле мне крайне важно внимание аудитории.

Сергей Урсуляк уверен: чтобы кинолента была успешной и интересной людям, она должна сочетать в себе хорошую историю, полноценные актерские работы и качественную режиссерскую работу.

— Самое главное, что зритель всегда чувствует, что ты просчитываешь его реакцию, успех картины, и, как правило, этот подход не окупается.

Для того чтобы зритель реагировал, ты должен сам проживать историю и быть искренним к тому, что ты делаешь, — поделился режиссер. — Если ты сам плачешь над героем, то и зритель заплачет. Смеешься — тоже засмеется. Это довольно просто. Самое главное в работе над фильмом — нельзя быть холодным и расчетливым художником.

Тем временем на март 2024 года в Большом театре уже запланирована постановка оперы «Евгений Онегин», которую представит Сергей Урсуляк.

— Это будет мой первый опыт постановки в театре, поэтому говорить об этом еще очень рано. Безусловно, есть страх.

Он иногда возникает даже на съемках, но со временем он сменяется уверенностью. В какой-то момент ты понимаешь, что из любой ситуации есть выход, — отметил он. — Взяться за эту постановку мне предложили в Большом театре, и я согласился. Потому что, во-первых, это очень красивая опера и музыка. Во-вторых, она создана по произведению Александра Пушкина как адаптация. А в-третьих, «Евгений Онегин» — первая опера, которую я посмотрел, будучи ребенком.

При этом своей сверхзадачей на будущее Урсуляк видит стремление к тому, чтобы жизнь людей вокруг стала хоть немного лучше и окружающие могли обрести надежду на светлое будущее. В том числе благодаря творчеству.

— Мне кажется, этого можно добиться в первую очередь за счет своей собственной искренности. Для меня же мое главное достижение — это мои дети и внуки, — добавил юбиляр.

ДОСЬЕ

Сергей Владимирович Урсуляк родился 10 июня 1958 года в Петропавловске-Камчатском. Детство прошло в городе Магадане. В 1979 году Сергей окончил актерское отделение Театрального училища имени Щукина. Урсуляк — лауреат двух Государственных премий в области культуры, а также премии «Кинотавр», кинопремии «Ника», премии ФСБ России.

amp-next-page separator