За несколько месяцев в Марфо-Мариинской обители смогли собрать денег на один дыхательный аппарат, который стоит порядка 180 тысяч рублей. / Фото: Анна Иванцова, «Вечерняя Москва»

Дышать, чтобы жить… или жить, чтобы дышать?

Общество

Боковой амиотрофический склероз – редкое заболевание, поражающее нейроны. Проще говоря, человек зачастую не только не может самостоятельно двигаться, говорить, но и дышать. В службе помощи «Милосердия», которые помогают обители говорят, что если удастся подключить хоть одного человека к аппарату, а фактически к жизни – уже победа.

В беседке, утопающей в зелени, тихонько звучало фортепьяно. Люди подходили, в ожидании концерта прохаживались по саду.

- Обычно приходит много людей, - рассказывает мне сестра милосердия Серафима, благочинная обители, - считайте сами - на пожертвования за несколько месяцев мы собрали на один дыхательный аппарат, а стоит он порядка 180 тысяч рублей.

Серафима служит в обители уже 4 года. Из семьи мусульман, после института крестилась и пришла сюда, в Марфо-Мариинскую. «Господь сказал - возлюби ближнего своего. Для меня служить – значит приносить радость. Отдавать всегда приятнее, чем получать».

С первым аккордом импровизированный зал умер. Над садом полилась музыка. Выступал лауреат международных конкурсов Федор Тарасов. Собравшиеся замерли, звучал Глинка, «Сомнение» будоражило. Меня же не покидал вопрос – зачем. Ведь можно просто помочь деньгами, не тратя свое время.

Уже после концерта я подошла к Федору. «Я преклоняюсь перед делом, которым занимается обитель, - сказал он мне немного севшим голосом – все-таки час пения, - хочется хоть немного приблизиться к этому». Радость - вот ключевое слово, посыл, цель. Радость благого дела, которое связывает всех – и служителей обители, и благотворителей из «Милосердия», и тех, кто пришел на концерт.

amp-next-page separator